|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #1 Добавлено: 06 Июл 2015 12:58 Заголовок сообщения: Лампочка подушки безопастности. Ошибка B1821 (Решено) |
|
|
Старое название темы "SST 9843-18060, Service Wire и с чем их едят?"
UPDATE: Проблема решена.
Здравствуйте!
Недавно, возвращаясь с нырков, оставил снаряжение в машине. Жара, июль, несмотря на приоткрытые окна, в машине получилась банька.
Посе этого загорелась лампочка подушки безопасности (B1821). Видимо, что-то окислилось, как и в прошлый раз, когда машина стояла неделю на улице во время довольно слякотной погоды.
В тот раз я зачистил контакты в разъёме (под водительским сидением), но в этот раз не помогло. Видимо, окислился разъём на проводе, который идёт от ECU к подушке. Разём там дурной, так просто не залезешь. Вот я и подумал, что прежде чем я эту муть запаяю напрямую, нужно бы проверить сам провод. Вдруг где коротит или в другом месте окислилось.
Внимание вопрос:
Что такое Service Wire и что такое SST?
Ни является ли это одним и тем же проводом с сопротивлением 2,1 Ома?
Картинка 1:
Картинка 2:
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
А может можно разобрать этот жёлтый штекер?
Кстати, SST - это Special Service Tool, и на рисунке используется SST 9843-18060
Кто знает, что это такое?[/b] _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт
Последний раз редактировалось: sshu (05 Апр 2019 14:46), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #2 Добавлено: 25 Июл 2015 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, до сих пор не удалось выяснить, что же это за прибамбасы.
Поковырял контакты в штекере проволочкой и заработало.
Интересно, на сколько хватит? _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт |
|
Вернуться к началу |
|
|
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #3 Добавлено: 18 Мар 2016 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Таки выяснил, что такое SST 9843-18060.
Это двухжильный провод, у которого с одной стороны два щупа, а с другой - штекер, в который вставляются сопротивления разного номинала.
Этот провод нужно включить перед подушкой, но после проблемного штекера (подушку отключить) и посмотреть, будет ли гореть лампочка.
Таким нехитрым образом можно проверить работоспособность провода.
Перед проверкой рекомендуют так же отключить датчик удара для соответствующей подушки.
НЕЛЬЗЯ прозванивать провод при подключенной подушке, т.к. это может вызват её срабатывание.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Так как описаных мероприятий (ковыряние проловкой в штекере) хватает примерно на три месяца и лампочка у меня опять загорелась, я реши подробнее изучить источник проблемы. А именно штекер.
Знает ли кто, почему под левым сидением находится G15, а под правым - H10? Или я что-то путаю? Внешне они совершенно одинаковые...
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Вообще, я планирую заметить эти штекеры на подобные от других производителей. Но чтобы выбрать правильный штекер мне нужно знать характеристики родного.
Добавлено спустя 8 часов 21 минуту 41 секунду:
Знающие люди подсказали, что G15 и H10 это только обозначения штекера на схеме.
Кто знает номер штекера? _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт |
|
Вернуться к началу |
|
|
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #4 Добавлено: 20 Мар 2016 01:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Надпись на штекере гласит: 90980-12898 A2 2 >PBT<
Поиск показал, что это automotive 2 way connector waterproof. Осталось найти наиболее похожий, купить и установить.
Пара фотографий:
Кабель со штрихкодом идёт к подушке.
Грязь в разъёме - это песок от наждачной бумаги, которым я чистил штырьки. В другой разъём я заталкивал проволчу с отрубленным торцем и ей там шурудил. Как я понял, окисляюся как раз пластины, которые находятся за этими отверстиями. _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт |
|
Вернуться к началу |
|
|
tcde
Пол: Зарегистрирован: 13.07.2018 Сообщения: 1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #6 Добавлено: 05 Апр 2019 14:30 Заголовок сообщения: |
|
|
А я таки обрадую!
Мне удалось решить проблему двумя способами:
Совсем колхозный способ
Я отрезал штекеры, зачистил провода и соединил их клеммами WAGO.
Плюс этого способа в том, что кроме кусачек, клемм и пары кабельных стяжек ничего не требуется.
Минус в осознании колхозности решения. Постоянно думаешь, что вот они окислятся, отвалятся, их оборвёт или заденешь чем... Вобщем, где-то через полгода я сделал лучше.
Менее колхозный способ
Я заказал похожие штекеры (важен диаметр провода), одолжил обжимное устройство, снял сидения и присоединил штекеры на их законное место.
Плюс в том, что они "встали как родные".
На недостаток можно списать отсутствие влагозащиты, как в родных штекерах, надобность в обжимном устройстве и возня с сидениями.
Проблема, кстати, была не только в окислении контактов. На одном из контактов был неправильно обжат (пережат) провод.
Сейчас в продаже появились штекеры концерна Volkswagen. Я думаю, они подойдут лучше.
З.Ы.: Заменил летом 2017 года. После замены про лампочку забыл. _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт |
|
Вернуться к началу |
|
|
VVV Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 643 Откуда: Омск
|
Сообщение: #7 Добавлено: 05 Апр 2019 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за инфу и подробность изложения!
Единственное, что хотелось бы сказать по самым первым постам (от марта 2016)- контактные группы не стОит прочищать наждачкой и т.п. Обдирается верхнее покрытие и после этого окисление идёт просто стремительно.
Советую применять или стирательную резинку (где можно подлезть) или изопропиловый спирт (изопропанол) - он растворяет всю грязь с контактов. Бывает также в продаже с каким-то смазывающим компонентом. Тогда вообще отлично очищает контакты и остаётся на них, защищая от окисления. Как будто смазкой промажешь.
Причём иногда можно даже не разбирать проблемные узлы. Например, если "шуршат" регуляторы громкости в аппаратуре, то хватает шприцем загнать туда изопропил и повращать. _________________ Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sshu
Пол: Зарегистрирован: 15.11.2014 Сообщения: 205 Откуда: Германия
|
Сообщение: #8 Добавлено: 11 Май 2019 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
VVV писал(а): | ... Советую применять ... изопропиловый спирт ... |
Мне бы этот совет да на четыре года пораньше! _________________ Было: TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-4D (Дизель) 2009 (180 000), МКПП - вышли из строя кольца синхронизатора первой передачи.
Стало:TOYOTA AVENSIS Station Wagon 2.2 D-CAT (Дизель) 2014 (178 000), пока живёт |
|
Вернуться к началу |
|
|
DrSerg
Зарегистрирован: 16.04.2014 Сообщения: 100
|
Сообщение: #9 Добавлено: 03 Июн 2022 07:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет.
Столкнулся с той же проблемой.
И тоже как и у вас - штекеры под сидением закисли. Мало того, что подушка горела, так и машина "не видела" седока на пассажирском сидении (не горел индикатор пристегните ремни когда человек садился)
Как итог: штекера вынул, тщательно зачистил контакты внутри небольшим кусочком ткани, вымоченным в спирте.
Сразу ошибка не ушла, кстати. Решил ехать на следующий день на диагностику, с утра встал - ошибки нет.
Катаюсь уже 2 месяца без неё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|