Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Некорректное показание указателя"запас хода"
На страницу 1, 2, 3, 4  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-09
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BBC
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 529

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 29 Май 2010 19:52    Заголовок сообщения: Некорректное показание указателя"запас хода" Ответить с цитатой

Столкнулся вот с каким вопросом.Позже поясню почему этот вопрос стоит обсудить.Как известно,указатель на информационном дисплее"запас хода"определяется путем деления объема топлива в баке на средний расход на 100км.Например:если в баке 40 л,а средний расход 8 л на 100км,то запас хода должен высвечивать в пределах 500км.На практике расхождение пробега по одометру и по указателю"запас хода" разнится,причем очень существенно.То есть по одометру пробег,например-100км,а по запасу хода 65км.Конечно,мне сейчас возразят.Например господин VAG объяснит,что запас хода компьютер посчитал на данный момент времени,а Вы затем ехали с другим расходом топлива,скажем тяжелый подъем в горах,где очень большой расход,поэтому получается такая разница.Но в том то и дело,что я последнее время эксплуатирую автомобиль на пригородных трассах ,в спокойном режиме,без езды в пробках.У меня установился расход на 98 бензине 7,0-7,1,который не меняется уже длительное время.В этом случае,запас хода должен примерно совпадать с пробегом по одометру.Говорить о том,что у меня где-то проблемы с электроникой не приходится.У меня разница между этими цифрами раза в полтора.Причем, возможно у других владельцев Авиков,указатель может врать как в одну,так и в другую сторону.Почему я заострил этот вопрос.Представьте себе,что Вы едете по Тамбовским лесным дорогам до ближайшей заправки 100км,у Вас запас хода высветил -150км,Вы спокойно едите и в результате вранья указателя у Вас кончается бензин и Вы останавливаетесь.В этом случае Тамбовский волк Вам точно будет товарищем.Что Вы об этом думаете,господа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pappi
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.01.2010
Сообщения: 968
Откуда: Espoo

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 29 Май 2010 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

устойчивое ощущение, что комп показывает именно раза в полтора меньше запас хода, чем оказывается в итоге. с другой стороны у меня есть и ощущение, что расход больше, чем показывает комп. хотя точно не замерить - не могу быть уверен, что заливаю в бак до упора одинаково, пистолет то сам отщелкивается, а попытка еще налить - приводит к выплескиванию бензина. попытки расчетов по залитому-пройденному приводят к расходу 8 с копейками, комп показывает 7,6.
лампа резерва топлива загорается при остатке менее 10 литров, как мне помнится, а комп при этом показывает уже километров 20 остатка пробега...
_________________
Т27 sedan 1,8 6M/T Sol olive
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex1977



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 196

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 30 Май 2010 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BBC
В какую сторону расхождение ( по тексту вроде в одну, а пример в другую)?
Когда загорается желая лампочка сколько запас хода?
Пригородные дороги - это какая скорость? если 80-90 и 98 бензин то может у Вас расход в 1.5 раза больше показывает чем он есть?

И, возможно, не в тему:
Экспериментально установлено, что при показании запаса хода 0, в бак помещается не более 52 литров (неоднократно пытался залить больше: машину качал ждал пару минут и прочее) - Так вот на 8 литров вам хватит до заправки в тамбовских лесах, но шанс быть съединым местными волками все таки есть Smile
_________________
Avensis 2009 1.8 МКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BBC
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 529

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 30 Май 2010 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никак не разберусь как отвечать на цитату. Отвечаю Alex 1977 .Расхождение следующее: Сегодня проехал по одометру 175 км а запас хода уменьшился на 146 км. До загорания жёлтой лампочки не разу не доводил.Мне сказали, что эксплуатировать автомобиль когда в баке 5-7 литров типа вредно для каталитического нейтрализатора.(Не знаю так это или не так?) Бензин 98. Езжу по трассе 90- 120 км. в час. AVENSIS 2.0 мех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 10:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BBC писал(а):
VAG объяснит,что запас хода компьютер посчитал на данный момент времени,а Вы затем ехали с другим расходом топлива,скажем тяжелый подъем в горах,где очень большой расход,поэтому получается такая разница

Да, вы правы, я (и не только я) вполне дадим именно такое объяснение.
Однако, я добавлю еще несколько моментов, которые помогут расставить некоторые точки над некоторыми буквами не кирилического алфавита.

Во первых, сразу скажу о вашем BBC заблуждении вот в этом месте:
BBC писал(а):
У меня установился расход на 98 бензине 7,0-7,1,который не меняется уже длительное время.

Дело в том, в средний расход у вас "накопленный". Т.е. после последнего сброса (кстати, а когда вы последний раз обнуляли средний расход?) у вас прошло много времени и, например, если последние 3000 км вы не сбрасывали показания среднего расхода для компьютера, то они арсчитаны им именно на эти 3000 км. И этим и объясняется, что он у вас "установился" и "не меняется уже длительное время". На столь больших пробегах, кратковременные флуктуации просто не заметны для расчетов.

Сбросьте его (средний расход) и посмотрите на вновь накапливаемый. Это вас немного удивит Smile - опять будет и 10 и 12 л/100 км Smile. Для сброса удержите кнопку переключения режимов бортового компьютера в течении не менее 3-х секунд в режиме отображения среднего расхода (также можно обнулить еще и остальные накопленные данные).

Т.е. НЕ СТОИТ смотреть на показания среднего расхода при анализе прогнозируемого пробега на остатке топлива.

Прогноз пересчитывается не на базе СРЕДНЕГО РАСХОДА (о котором вы сейчас говорите), а на базе замеров расхода за последние 5 минут движения (в авенсисах-II это так, думаю что в авенсисе-III данная функция не претерпела изменений). Т.е. "расход" учавствующий в расчете пробега на остатке топлива - это совсем не тот же "расход", что и средний расход.

Второй момент, на котором стоит остановиться - это точность и чувствительность (интегральность) датчика уровня топлива в баке.
Сразу скажу, что этот датчик (поплавок) категорически неточный и некалибуемый (т.е. даже между одинаковыми машинами может иметь разброс показаний для одного и того же количества топлива в баке).
Добавьте туда еще всякого рода возмущения (качание топлива в баке, наклон кузова/бака при стоянке/движении и пр.)
Т.е. точность показаний датчика (точнее, его НЕ точночность - тафталогия) определяется не столько датчиком, сколько самим способом измерения уровня топлива (коротходный поплавок в плоском баке).

Для расчетов "пробег на остатке топлива" необходимо знать помимо рассхода (это мы обсудили выше) еще и реальный остаток в баке, а вот он неточен. И чем меньше топлива в баке, тем больше будет погрешность.

УТРИРОВАНО (только для понимания смысла)! :
Если в баке 10 литров и 5 "ошибочных" (по мнению ДУТ), то при рассходе в 10 литров на 100 км компьютер вам покажет 150 км (вместо реальных 100, поскольку уверен что в баке порядка 15 литров).. Т.е. ошибка будет на на 50% (вместо 100, будет 150) и 50 км пробега..
При тех же условиях, но если в баке 40 + 5 ошибочных, то показания будут 450 против 400 реальных. Т.е. ошибка составит уже не 50% а всего 20% (но при тех же 50 км.).
При расходе 5 литров на 100 км для предложенных выше случаев, абсолютная погрешность будет еще больше:
10 + 5 => 300 км (на 15 литрах), против реальных 200 (на реальных 10 литрах). Т.е. "ошибка на 100 км, хотя это те же 50% , что и для случая расхода 10 л/100 км.

В любом случае, понимание происходящего вам поможет:
- более трезво смотреть на показания пробега на остатке топлива
- более осознано понимать, что это только своего рода "индикатор", а не как не измеритель (о чем указано и в мануле к авто)
- понять, что отклонения неизбежны, и мало того, они могут быть различны на одинаковых авто.


Еще один момент, который часто ставит в ступор многих любителей точности - не корректность данного показателя после заправки небольшим количеством топлива.

Если заправить авто малым количеством топлива, то изменение уровня его в баке будет мало заметно для датчика и тот (точнее не датчик, а уже компьютер) может воспринять эти изменения не как заправку, а как, например, "просто наклон кузова"...
Когда уровень топлива изменится более чем на 15..25% за короткое время, компьютер перестанет "усреднять болтанку топлива" и сразу примет новый уровень топлива за исходный. Т.е. стразу после заправки покажет новый "пробег на остатке". Если топлива доливали мало, то эти изменения тоже произойдут, но они будут очень сильно "размазаны во времени" и незаметны для водителя (чем его собственно и раздражают).

Хотите точности?
Ставьте бортовой компьютер с работой не по ДУТ а по расходу, с возможностью калибровки последнего.
В этом случае количество топлива будет вычислятся не по поплавку, а как разность между залитым топливом (вносится вручную) и израсходованным (вычисляется прогнозируемый расход топлива, опирающийся на коэф. производительности форсунок при стандартном давлении в рампе и длительности их открытия). Обычно, расход можно откалибровать очень точно (реальный расход на форсунках у всех может быть разный (отсюда и "базовая" погрешность всех бортовых компьютеров). Тут и некая "забитость" форсунок и разное давление в рампе).
4 года ездил (не на авенсисе) с подобным(и) компьютером(ами) (точнее их у меня было более 10 шт. Smile менял регулярно в поисках идеала, учавствовал в дискуссиях и "бетатестировании" с разработчиками некоторых БК) - точность до полулитра. Расход и пробег тоже на уровне очень малых погрешностей (естественно, при правильной калибровке).
Недостаток - необходимо ВСЕГДА при каждой заправке вносить точное количество залитого топлива (лучше по показаниям одной и той же колонки Smile, ибо у каждой колонки, понятие "литр" легко может базироваться не единой системе мер и весов, а на совести владельца заправки).

Существуют бортовые компьютеры, которые позволяют определять остаток топлива более точно и по ДУТ. Для этого производится калибровка датчика (обычно в пустой бак в режиме калибровки заливается по 5 литров с фиксацией каждого нового состояния поплавка и до полностью заполненого бака). Эта процедура позволяет "привязать" достаточно реальные показания ДУТ к относителько корректному уровню топлива в конкретном баке для авто, стоящем на горизонтальной плоскости.


Еще один момент про ДУТ. В какой-то момент времени, поплавок упрется в "крышу" и будет считать, что бак полон. Однако в этот же момент, обычно можно залить в бак еще как минимум 4..7 литров "неучтенного" поплавком топлива (в оставшиеся "пустоты" и в горлышко"). Со всеми вытекающими "проблемами" в расчетах.

Вот такие пироги с котятами Smile.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex1977



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 196

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитав все вышесказанное, убедился еще раз, что можно ездить и не парится, пока не загорится лампочка, а когда она загорится бензина за городом хватит еще минимум на 80 км за городом.

Ну и огромное спасибо за подробный ответ, узнал много нового.
_________________
Avensis 2009 1.8 МКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mox_84



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень познавательно! Спасибо.
_________________
Avensis, МКПП, 1,8л, 2007г., Sol, 220000км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий 42
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.12.2005
Сообщения: 1395
Откуда: Кузбасс, г. Кемерово

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 11:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОФФ. А на опелях таких классные поплавки, в сервисном режиме БК показывает остаток топлива в баке в литрах и десятых литра. И очень точно.
_________________
New Avensis 2009, 1.8 CVT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дерзкий
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 979
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
Для сброса удержите кнопку переключения режимов бортового компьютера в течении не менее 3-х секунд в режиме отображения среднего расхода (также можно обнулить еще и остальные накопленные данные).

а по подробней что именно за кнопка? что-то у меня не обнуляется нихрена Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mox_84



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 31 Май 2010 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дерзкий писал(а):
а по подробней что именно за кнопка? что-то у меня не обнуляется нихрена Mr. Green

На руле которая, с надписью "Disp" вроде. Переключаешь на необходимый показатель и удерживаешь 3 секунда-происходить обнуление.
_________________
Avensis, МКПП, 1,8л, 2007г., Sol, 220000км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-09 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След. [Все]
Страница 1 из 4

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST