Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Какой антифриз залит с завода?
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Техобслуживание Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AntonyDnepr



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.04.2013
Сообщения: 39
Откуда: Украина, Днепропетровск

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 17:35    Заголовок сообщения: Какой антифриз залит с завода? Ответить с цитатой

народ. Подскажите...
Какой антифриз залит у нас с завода?
SLLC или LLC?
Сейчас докупил 1л. на доливку LLC .. а говорят что не тот взял((((

машина 1,8 АТ 2008г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vlk
Старейшина


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.11.2009
Сообщения: 5117
Откуда: Москва, Ясенево

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с завода SLLC
_________________
Был Toyota Avensis 1.8 МКПП ,SOL,2004 г.в., пробег 207 000.
Теперь Toyota Avensis 2.0, АКПП, LUX, 2007 г.в., пробег 170 тыс.км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rskdg



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.12.2011
Сообщения: 221
Откуда: Нижний Тагил

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правильно говорят - залит Super Long Life Coolant.
_________________
Toyota Avensis 2008г, Терра, МКПП был.
Toyota Prius NHW20 2009г был.
Toyota Avensis 2012г, 1.8 CVT, Элеганс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonyDnepr



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.04.2013
Сообщения: 39
Откуда: Украина, Днепропетровск

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

доливать нужно такой же?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lelik83



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2013
Сообщения: 148
Откуда: Красноярск

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше поменяй. Я поменял и теперь спокойно можно еще лет 5 ездить Smile
_________________
Toyota Allion 2002г. 1ZZ-FE АКПП был
Toyota Avensis 2007г. 1ZZ-FE МКПП есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
XXX
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 1148

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 18 Июн 2013 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что нашел
http://a-toyota.ru/2013/03/25/antifriz-toyota/

Антифриз Toyota


Правда ли что оригинальный красноватый антифриз лучше чем другие? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама. Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же быть.

Но есть не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Toyota, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь есть документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который рассказывает, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красноватый)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красноватый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красноватый)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Премиум 40 (оранжевый)

Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в спецрадиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

И так для информации:
На данный момент антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в ходе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и уменьшает ее эффективность. Товаропроизводители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Помимо всего прочего, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что дает возможность обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Товаропроизводители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красноватый оттенок.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально спроектированного для ВАЗовских авто при постройке автозавода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156″, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Спецтехнология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. На самом деле Тосол — это облик антифриза но нам он не подходит.

И так если разглядеть антифризы всех товаропроизводителей то у каждого товаропроизводителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в модельном ряде одного товаропроизводителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если взглянуть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими товаропроизводителями решили создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было общепринято 3 класса.



G11 — используется этиленгликоль, как правило самые недорогие ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати оттенка ввели для того чтобы можно было различить жидкости различных классов. До этого жижи были бесцветные.



G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более высокоэффективный чем у G11. Лучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных движков. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красноватый оттенок.



G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный автопродукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Еврозона гонится за экологичностью, поэтому создают такие автопродукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В нашей стране ни один товаропроизводитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие денежки =).

Но большинство отечественных и азиатских товаропроизводителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красноватый более совершенный). Поэтому товаропроизводитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать автопродукт для конечного покупателя. Взять например оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого оттенка (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего движка (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не пониже 108 градусов).

По поводу коррозии: здесь все зависит от пакета присадок, а еще от его сбалансированности. По началу фактически все более менее высококачественные жижи одинаково оберегают от коррозии, но со временем у дешевых автопродуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не случится, но можно приобрести дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного товаропроизводителя. При этом возможно изменение оттенка.

В экстренных случаях (в дальней дороге за неимением других вариантов) можно смешать жижи различных товаропроизводителей, но как можно быстрее сменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских товаропроизводителей: сейчас 90% европейского авторынка пакетов присадок занятой фирмой BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот автопродукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие товаропроизводители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Оригинальные же антифризы Тойота бывают 2-ух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красноватый
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.

В Camry встречается и супер (он розовый) и обычный «лонг лайв»(он красноватый) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не случилось, либо залит был красноватый, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бака не смешалось с остальной системой охлаждения. В любом случае луше сменить антифриз и не рисковать. Помимо всего прочего следует обратить внимание на причину понижения уровня. К огорчению на авто с пластмассовыми автодеталями, часто происходит их разрушение с последующим вытеканием антифриза. У Camry — это, чаще, нижний бак спецрадиатора. Его меняют по гарантии вкупе с антифризом.

Toyota рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 л.
- 08889-80014 5 л.
- 08889-80017 60 л
а красноватый он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красноватый т. к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя.
покупай 3,5 л. концентрата, остальное вода. И все будет отлично. Доливать в систему более стакана дистилировки в год требуется только при дефекта.

Рекомендация Тойота
Обычный LLC лить с периодом 3 года в новый авто, и 2 года в последующие разы.
Super LLC лить с периодом смены 160 тыс км (5 лет) в новые авто, 80 тыс км (3 года) последующие разы.

LLC — красноватый оттенок жидкости.
Super LLC — розовый цвет жидкости состоит из этиленгликоля на 87-90% и сильный ингибитор коррозии.

В холодном климате лучше разбавлять 50 на 50, если отчищенная вода не общедоступна используйте водопроводную воду. Вода из колодца и речная вода не допустима.

Тойота перешла на применение Super LLC на автомодели сделанные в 2002 году.

Если раньше был залит зеленый или красноватый антифризы, пожалуйста промойте полностью систему и не допускайте смешивания с Тойота Super LLC (розовый). На данный момент если вы используете старые антифризы мы рекомендуем перейти на Super LLC. У него лучшая стабильность автохарактеристики, в двое увеличился срок эксплуатации в сравнивании со старыми антифризами.

В целях обеспечения максимальной производительности, используйте отчищенную воду — Диситилированную воду код 20 для фармацевтической промышленности.

Антифриз, мифы и реальность…
Пишу статью с целью развеять кучу сложившихся мифов по антифризам и попытаюсь дать ответ на самые распространенные вопросы. Все, что мы знаем о них — с красочных этикеток, со словечек продавцов в магазинчиках, да со словечек «авторитетного дяди Васи» из соседнего автогаража.

Для начала определимся: что такое тосол и что такое антифриз. Название тосол мы знаем уже довольно давно. Это жидкость, спроектированная в отделе Спецтехнологии Органического Синтеза (ТОС) и названная в его же честь. Приставлка «…ол» в конце, как мы знаем из химии, значит принадлежность к группе спиртов. Про историю появления тосола Вы можете почитать тут: http://www.tosol.ru/his_opt.shtml. Прочитаете и убедитесь, что тосол и жигули созданы друг для друга. А вот тосол и зарубежная техника — это спорный вопрос!

Антифриз в своем названии содержит 2 иностранных слова: приставку анти (anti) и корень фриз (freeze), что в буквальном переводе значит: против замерзания. Слово это применяется к жидкостям, работающим при низкой температуре в различных установках, требующих дополнительного охлаждения, в том числе и в авто движках.

Основные предъявляемые требования к антифризам:
- низкая температура замерзания;
- высокая теплопроводность и теплоемкость;
- низкая вязкость в условиях низких температур;
- низкий уровень вспенивания;
- высокие температуры кипения, а еще воспламенения;
- стойкость конструкционных спецматериалов автодеталей систем охлаждения к воздействию антифриза.

Антифризы возникли еще в начале 19 века и делались на базе глицерина, имевшего температуру кипения не менее 250 градусов С. Так как глицерин был токсичен да и жидкость на базе него не обладала необходимой текучестью от его применения отказались. Далее был этанол, который также был токсичен и, мало того, его парочки оказывали психотропное воздействование на человека (тогда считали водил авто сумасшедшими, — не зря). В нынешнее время антифризы производят на базе «гликолей» (моноэтиленгликоль, пропиленгликоль, полипропиленгликоль) с моющими, антикоррозийными и смазывающими присадками. В чистом виде «гликоли» замерзают уже от -10 градусов С, но при смешении с водой их кристаллизация может быть пониже -70 градусов С! Слишком немалое число воды имеет обратный эффект: чем больше воды, тем выше температура замерзания и пониже температура кипения. Современные товаропроизводители выпускают концентраты антифризов, имеющие оптимальную температуру замерзания/кипения при смешении их с водой в пропорции 50/50.

Каждый, уже имеющий авто, а тем более только приобретший зарубежную технику, сталкивается с мегапроблемой выбора: что лить в систему охлаждения? Многие приняли решение эту проблему так: ценовая политика! «Чем дороже, тем лучше», — увы не всегда служит правильным аргументом. Кто-то придерживается одного определенного товаропроизводителя и одной определенной марки, кто-то льет, что надо будет, не задумываясь о последствиях, а большинство из нас привыкло выбирать по цветовому признаку. «…в обществе, где нет цветовой дифференциации штанов — нет цели!..» Кин-Дза-Дза. Но это все лирика! Моя цель: оказать помощь Вам правильно сделать выбор антифриз именно для Вашего авто. Статья эта никем из товаропроизводителей не оплачена, поэтому Вы не увидите тут ни рекламы чего-то конкретного, ни скрытой корысти (хотя жаль… денежки никогда не помешают).

Когда в нашей стране изобретали тосол, — смотрели на Еврозону (и не только тосол, если касаться авто и автомобильного строения;-)). Будем смотреть на Еврозону и мы при подборе антифриза. А точнее на стандарты фирмы Фольксваген. Немаловажно следовать рекомендации товаропроизводителей движков/авто. Но: товаропроизводители рекомендуют определенные марки какой-то определенной компании, что служит почти всегда рекламным ходом (лейте в зажигалки зиппо только бензин зиппо, и она прослужит Вам вечно:-)). Действительно на что необходимо обращать внимание, так это на рекомендательный срок эксплуатации/замены антифриза. У каждого движка он может быть различным и максимальный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения устанавливает отнюдь не товаропроизводитель антифриза.

Теперь разберем составы антифризов. VW позиционирует это как стандарты/допуски, а в нашей стране уже попривыкли относиться к этим буквенным обозначениям, как классификации:

G11 / CODEG11

Это антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими ингибиторами коррозии. Самый распространенный тип антифризов в нашей стране, так его производство дешево и не трудоемко. Антифризы этого допуска могут различаться по цене между собой в зависимости от количества, от качества присадок (кроме силикатов, которые служат неотъемлемой частью допуска). Классифицируются как антифризы для авто до 1996 года производства. Также эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Преимущественно окрашиваются в синий цвет, хотя у различных товаропроизводителей могут быть и зеленого и желтого оттенков. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.

Антикоррозийный принцип действия антифриза этого допуска — глобальное спецпокрытие системы охлаждения силикатным слоем толщиной около 0,5 миллиметра. По этой отличительной особенности можно определить тип антифриза залитого в систему: на стенках внутри системы охлаждения при прикосновении равномерный, как-будто жирный налет. Однако есть один большой минус: из за этого слоя существенно понижается теплопередача двигатель-антифриз-атмосфера.

G12 / CODEG12

Это антифризы на базе пропиленгликоля с органическими ингибиторами коррозии. Стоимость пропиленгликоля выше этиленгликоля, так как по качеству он превосходит его. Антикоррозийные присадки в этом классе — карбоксилатные. Действуют не так глобально, как G11, а локально на очаги коррозии, покрывая их слоем около 0,05 миллиметра. При такой толщине теплопередача нарушается несколько. Классифицируются как антифризы для авто 1996-2001 годов производства. Окрашиваются преимущественно в красные оттенка и оттенки красного (розовые, фиолетовые, морковные и др.). Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются по мере возникновения очагов коррозии, и как следствие максимальный срок службы около 5-6 лет.
При смешении G12 с антифризами G11 их присадки могут взаимодействовать с силикатными (переходят во взвешенное состояние, образуются хлопья).

G12 Plus / G12+

Классифицируются как антифризы для авто с 2001 годов производства. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов в следствие чего этот класс можно мешать с другими классами антифризов. Современные спецтехнологии производства дают возможность на уровне присадок нарастить эффективность и срок службы данного класса антифризов. Может быть фиолетового, лилового, сиреневого и, в принципе, любого оттенка.

G13

То же самое, что и G12+, но по более дорогой спецтехнологии производства, вследствие чего в нашей стране этот класс не производится из-за дороговизны процесса и завозится из за рубежа. Это группа антифризов для форсированных/спортивных движков авто и двухколесных транспортных средств, работающих в сверхэкстремальных режимах. Обладает исключительной теплопроводностью и теплоемкостью. Эксклюзивные антифризы этого класса для гоночных авто делаются с применением нанотехнологий, и процесс их производства хранится в тайне.

Подводя итоги можно с точностью сказать, что товаропроизводители красят свои антифризы отнюдь не для того, чтобы показать его химический состав, такой официальной договоренности между товаропроизводителями нет. Первоочередная задача окраски: визуальное определение уровня в расширительном баке, определение утечки антифриза из системы охлаждения и облегчение ее поиска. Для облегчения поиска утечки товаропроизводители в именитые марки добавляют дополнительно флюоресцентные добавки, видимые при УФ освещении. Второстепенная задача: неестественным цветом показать ядовитость жидкости. Гликоли очень ядовиты и смертельная доза для человека составляет порядка 100 г. На вкус гликоли сладкие и на данный момент товаропроизводителей обязывают добавлять вкусовую добавку, делающую его горьким (чтоб не допустить случайного употребления).

Если вам попался «паленый» антифриз — будьте убеждены, что его состав: этиленгликоль+краситель+вода и не более. В нем нет антикоррозийных присадок, что содействует появлению и распространению коррозии внутри системы охлаждения. В нем нет смазывающих добавок, что ведет к быстрой кончине помпы. В нем нет моющих присадок, что содействует к появлению и накоплению накипи на внутренних поверхностях и, как следствие, — существенно уменьшает теплопередачу.

На данный момент товаропроизводители для удешевления спецтехнологии производства вместо пропиленгликоля используют этиленгликоль с карбоксилатными присадками. Пишут на упаковке G12, хотя он не соответствует допуску фирмы VW. Помимо всего прочего, наши безответственные товаропроизводители обожают экономить на присадках…

При испарении рекомендуется добавлять дистиллированную воду. При утечке из системы охлаждения добавлять нужно антифриз того же допуска (состава) вне зависимости от оттенка (смешение оттенков — это чисто эстетический аспект). Приучили нас к цветам антифриза продавцы, наперебой советующие брать именно этого оттенка по той или иной причине. Отвыкайте!

Если товаропроизводитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно смело лить вместо него антифриз с более высшим допуском, так как по требуемым автохарактеристикам он его существенно превосходит! Обратите внимание на года авто (для различных допусков). В выпуске движков с каждым годом появлялось все больше аллюминиевых автодеталей и новых сортов спецпластика/резины. Более высший допуск, по умолчанию, имеет в себе требования всех предыдущих.
Промывка системы охлаждения обязательна при смене антифриза. Антикоррозийные присадки имеют свой срок службы и присадка со свежего антифриза действовать не будет через присадку старого. Если вы моете систему после антифриза G11 или тосола — мойте тщательней и минимум на 2 раза!

Распространенное заблуждение: чем выше циферка после буквы G, тем концентрированней/лучше антифриз. Литера G и другая циферка (30, 40, 48,…) это другой допуск и его пишут совместно. Я же в своей статье выделил 4 основных распространенных допуска, которые можно узреть на этикетке (либо в каталоге) фактически всех товаропроизводителей на которые можно ориентироваться.

Уважающие себя товаропроизводители, кроме состава, пишут на этикетках мировые стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Почти всегда допуски/стандарты служат уже отставшими по времени и антифризы существенно превосходят их требования. К примеру для антифриза G12 это будет выглядеть приблизительно так:

BS 6580 -1992 (Великобритания), ANFOR NF R15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D 4985 (США), ONORM V5123 (Австрия), JIS K2234 (Япония), CUNA NC956 16 (Италия), VW TL 774D = G12 (Германия),… и списочек этот может быть довольно длинный.
_________________
Toyota Avensis, LUX, 2004, 1AZ-FSE.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonyDnepr



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.04.2013
Сообщения: 39
Откуда: Украина, Днепропетровск

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 19 Июн 2013 09:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за расширенный ответ...

ps. вчера заехал к ОД.. предложили концентрат G12... Сказали что его можно доливать в SLLC...
Одно настораживает.. Концентрат разводят 1:1 дисцилированной водой. А судя из статьи выше - нельзя доливать воду(...
НЕПОНЯТНО!
)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mefist0



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.03.2013
Сообщения: 213
Откуда: Липецк

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 19 Июн 2013 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя из статьи выше, как раз и надо разбавлять дистиллированной водой. Я 1:1 разбавлял концентрат. Знакомые на лесксусах LS также делали.
_________________
2008 г.в., 1,8 л., SOL, АКПП, темно-синий.
пробег 83 тыс. км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntonyDnepr



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.04.2013
Сообщения: 39
Откуда: Украина, Днепропетровск

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 19 Июн 2013 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mefist0 писал(а):
Судя из статьи выше, как раз и надо разбавлять дистиллированной водой. Я 1:1 разбавлял концентрат. Знакомые на лесксусах LS также делали.

блин. плохо перечитал..
а если просто долить дисцилированной водички?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хант
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 927
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 19 Июн 2013 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AntonyDnepr, http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=556 тут еще почитайте.
_________________
1,8 АКПП, 2006 (до рестайлинга) был до марта 2012 и не разу не подвёл.
Mazda СХ-7 2,3 Sport (2012 - 2019),
Ауди А3 (2019 - 2021),
BMW X3 30 дизель.
Всегда есть выбор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SlavaV



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 94
Откуда: Тюмень

Сообщение: #11   СообщениеДобавлено: 19 Июн 2013 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хант писал(а):
AntonyDnepr, http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=556 тут еще почитайте.

А чего там перечитывать?? вопрос по статье, надеюсь что в статье имеется ввиду обычная водопроводная вода, ибо иначе непонятно как его разбавлять Rolling Eyes
вот эта фраза в статье
Цитата:
В Camry встречается и супер (он розовый) и обычный «лонг лайв»(он красноватый) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не случилось, либо залит был красноватый, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бака не смешалось с остальной системой охлаждения.


а вот
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.
и
Toyota рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 л.
- 08889-80014 5 л.
это одно и тоже????
_________________
Avensis 1.8 Sol 2008 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mefist0



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.03.2013
Сообщения: 213
Откуда: Липецк

Сообщение: #12   СообщениеДобавлено: 20 Июн 2013 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SlavaV
читайте названия:
08889-80072 Антифриз SLLC
08889-80014 Антифриз-концентрат LLC
08889-80015 Антифриз LLC
_________________
2008 г.в., 1,8 л., SOL, АКПП, темно-синий.
пробег 83 тыс. км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsarenok.a
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 348
Откуда: КИРОВ

Сообщение: #13   СообщениеДобавлено: 20 Июн 2013 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

08889-80140 Антифриз SLLC 1 литр вот ,что нужно Вам на долив.
_________________
Avensis 07' 1.8 МКПП SOL - продан(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr.Bogus



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.06.2009
Сообщения: 39

Сообщение: #14   СообщениеДобавлено: 30 Июл 2013 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, мне в долив такой же подойдет ?
Двигатель 1AZFSE (2008 г.в) по виду - внутри остатки красноватой жидкости, прозрачная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alekc



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 11.12.2011
Сообщения: 145
Откуда: Ухта

Сообщение: #15   СообщениеДобавлено: 30 Июл 2013 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr.Bogus писал(а):
Подскажите пожалуйста, мне в долив такой же подойдет ?
Двигатель 1AZFSE (2008 г.в) по виду - внутри остатки красноватой жидкости, прозрачная.
Нет,у Вас уже по ходу залит LLC?А может уже и другой.SLLC розового цвета.LLC красный
_________________
авик 2007 1.8 ручка. sol + кожанный салон = 95000 тыс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsarenok.a
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 348
Откуда: КИРОВ

Сообщение: #16   СообщениеДобавлено: 30 Июл 2013 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr.Bogus писал(а):
Подскажите пожалуйста, мне в долив такой же подойдет ?
Двигатель 1AZFSE (2008 г.в) по виду - внутри остатки красноватой жидкости, прозрачная.

На кромке капота с внутренней стороны есть табличка на ней все указано и какой антифриз, и какой хладогент.
_________________
Avensis 07' 1.8 МКПП SOL - продан(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИринаКоптева



Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 12.02.2014
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение: #17   СообщениеДобавлено: 11 Май 2014 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У всех Toyota и Lexus этот Антифриз Toyota Super Long Life -35C розовый готовый, 5л (TOYOTA 08889-80072). Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik-035



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.05.2012
Сообщения: 4
Откуда: Солнечная Карелия, г. Петрозаводск

Сообщение: #18   СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tsarenok.a писал(а):
08889-80140 Антифриз SLLC 1 литр вот ,что нужно Вам на долив.

Дилер Тойота-Автово в СПб на долив рекомендовал именно этот концентрат. Авенсис 2008 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим 1980



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 15.08.2014
Сообщения: 11

Сообщение: #19   СообщениеДобавлено: 18 Авг 2014 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да сложно определить по цвету красный он или розовый? какой залит не пойму Авенс 2009 г. 1.8. пробег 40.000 я его приобрел на 30.000. пробега наврятли преведущий хозяин его менял т.е. методом исключения Toyota Super Long Life он же с завода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strager



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.04.2012
Сообщения: 20

Сообщение: #20   СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, какой объем антифриза (08889-80072) покупать для полной замены. Авенсис 1ZZ 1.8. Сейчас на минимуме, подливать нехочется, не понятно, что было залито прошлым владельцем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimirecz



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.07.2012
Сообщения: 68
Откуда: Владимир

Сообщение: #21   СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 08:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strager писал(а):
Подскажите пожалуйста, какой объем антифриза (08889-80072) покупать для полной замены. Авенсис 1ZZ 1.8

Менял у ОД - залили 7л и через две недели долив 1л. Где-то писали, что 8.1л - так и получилось. А вообще, пришел к выводу - менять надо было на красный (LLC), т.к. что розовый, что красный менять теперь через три-четыре года. Зато дешевле в три раза!!!
_________________
Avensis sedan, 2007, 1,8-ручка. Черный металлик. Уже 140000км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strager



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.04.2012
Сообщения: 20

Сообщение: #22   СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimirecz ok, спасибо ) Да в мануале пишут, что 8,1 литров входит.
Да, выходит накладно.. Надо будет поспрашивать, что еще можно залить, побюджетнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #23   СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно в моем мануале 5.8 написано,двигатель 1,8 МКПП.
Вернуться к началу
strager



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.04.2012
Сообщения: 20

Сообщение: #24   СообщениеДобавлено: 22 Май 2015 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

)) ну ладно фиг с мануалами.
сколько на самом деле влазит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #25   СообщениеДобавлено: 22 Май 2015 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strager
Есть тема
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=556&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%E0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7%E0
Зачем новый дубль раздувать, непонятно. Вопросы получат те же ответы.
Возьмите 5 литров готового и литр на долив,потом пригодиться.
Это в случае слил-залил. Печку лучше промывать отдельно,расположение ее патрубков больше похоже на отстойник грязи а не теплообменник.
Если надумали промывать водой,то готовый антифриз SLLC не годится, т.к. воды останется порядка литра в системе охлаждения,что изменит в итоге плотность и температуру замерзания антифриза.
Воздух, после замены антифриза, лучше прогонять заехав на горку,так,чтобы пробка радиатора стала выше патрубка печки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strager



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.04.2012
Сообщения: 20

Сообщение: #26   СообщениеДобавлено: 23 Май 2015 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74, извиняюсь, пропустил эту тему видимо.
спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tema31512



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.01.2016
Сообщения: 14

Сообщение: #27   СообщениеДобавлено: 12 Мар 2016 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От старой машины остался концентрат http://www.exist.ru/catalog/goods/7/174/22b04101 ford super plus можно ли его использовать в двигателе 1zz-fe?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rskdg



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.12.2011
Сообщения: 221
Откуда: Нижний Тагил

Сообщение: #28   СообщениеДобавлено: 13 Мар 2016 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут народ замарачивается можно ли смешивать красный и розовый тойотовский антифризы, а вы хотите фордовский ливануть туда. Спецификацию почитайте фордовскую и тойотовскую.
_________________
Toyota Avensis 2008г, Терра, МКПП был.
Toyota Prius NHW20 2009г был.
Toyota Avensis 2012г, 1.8 CVT, Элеганс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tema31512



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.01.2016
Сообщения: 14

Сообщение: #29   СообщениеДобавлено: 24 Мар 2016 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rskdg писал(а):
Тут народ замарачивается можно ли смешивать красный и розовый тойотовский антифризы, а вы хотите фордовский ливануть туда. Спецификацию почитайте фордовскую и тойотовскую.
Этот антифриз тот же Havoline XLC только с этикеткой форд.Havoline XLC можно же лить?

Добавлено спустя 31 минуту 18 секунд:

Вообщем долил я в систему 300 грамм концентрата фордовского анифриза. ) Не покупать же в магазине если дома антифриз есть)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val-e




Зарегистрирован: 05.12.2015
Сообщения: 11
Откуда: Витебск

Сообщение: #30   СообщениеДобавлено: 20 Сен 2016 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет. Нужно долить до уровня антифриз, в системе залит SLLC. Вопрос, как правильно поступить: долить воды или SLLC.
_________________
АВЕНСИС 1.8, 2007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #31   СообщениеДобавлено: 20 Сен 2016 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

val-e писал(а):
долить воды или SLLC.

SLLC,если концентрат то разбавить 50 на 50.
Вернуться к началу
Spinner



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.07.2013
Сообщения: 33

Сообщение: #32   СообщениеДобавлено: 28 Апр 2020 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день,

подскажите пожалуйста, может кто знает, какой антифриз залит с завода в мою машину 2004 седан МКПП / T25 / 1.8 / ZZT251 / 1ZZ-FE

SUPER LLC или LLC ?

Мне нужно долить, в бочке меньше мин. отметки. На вид розовый или красный, точно сказать не могу, наклеек нет. В постах выше написано, что желательно их не смешивать.

Заранее благодарен!
_________________
Toyota Avensis 2004, бензин, МКПП, 1.8, Т25, ZZT251, 1ZZ-FE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgograd
Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 01.01.2005
Сообщения: 3966
Откуда: Москва

Сообщение: #33   СообщениеДобавлено: 28 Апр 2020 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=10723#10723

http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=10849#10849

http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=126586#126586

Если 2004 год - важен месяц выпуска.

Звоните официалу и по ВИН уточните


Последний раз редактировалось: Volgograd (29 Апр 2020 15:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Spinner



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.07.2013
Сообщения: 33

Сообщение: #34   СообщениеДобавлено: 29 Апр 2020 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ссылки!
Не поленился, проверил документ на машину.
Если я правильно понял, машина произведена в декабре 2002, первый раз поставлена на учет в июле 2004. Никогда на это не обращал внимание, так как при покупке и продаже машины учитывают у нас только дату первой постановки на учет.
На сколько я понял, нужно долить LLC (не Супер)
Позвонил на Тойоту, какой доливать не сказали, попросили приехать, посоветовали менять полностью или долить дистиллированную воду и не парится.
_________________
Toyota Avensis 2004, бензин, МКПП, 1.8, Т25, ZZT251, 1ZZ-FE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgograd
Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 01.01.2005
Сообщения: 3966
Откуда: Москва

Сообщение: #35   СообщениеДобавлено: 29 Апр 2020 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Spinner

Это точно, поменяйте ПОЛНОСТЬЮ, если не знаете когда меняли предыдущий раз.

LLC лейте, если 2002-2003, насколько я помню (но проверьте меня)

А еще лучше, позвоните другому дилеру, скажите на дороге потек, доехать не можете, за городом стоите, пусть по ВИНу скажут номер антифриза, это в любых запчастях вам скажут. Там и посмотрите.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Или позвоните сюда

http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16242

спросите Шарикова Михаила (если еще там работает)

Он Вам скажет точно, сошлитесь на форум
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kaheenje




Зарегистрирован: 06.11.2020
Сообщения: 6

Сообщение: #36   СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2020 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проще всего просто для японцев выбирать антифриз по соответствию jis. если антифриз соответствует jis, то можно лить спокойно. Сейчас езжу на coolstream jpn. Отличный антифриз, японские присадки, соответствует jis
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alwol



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 209
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение: #37   СообщениеДобавлено: 21 Апр 2021 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.
Залит антифриз Супер Лонг.
Уровень стал ниже нижней отметки.
Можно ли долить немного Деионизированной воды Ravenol ?
_________________
Avensis 1,8 АКПП, седан, 2007 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jekin



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.03.2013
Сообщения: 31
Откуда: гОрел

Сообщение: #38   СообщениеДобавлено: 24 Апр 2021 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, проверить на течи, и доливать, у себя пару лет назад дистилированную доливал, нормльно все.
_________________
Avensis 1.8 2008г. МКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Техобслуживание Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
 
Страница 1 из 4

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST