Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Оплавление верхней части рефлектора ДХО рестайл галоген
На страницу 1, 2, 3  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги-09
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 04 Дек 2017 19:45    Заголовок сообщения: Оплавление верхней части рефлектора ДХО рестайл галоген Ответить с цитатой

Прошу одномашинников проверить состояние верхней части рефлектора ДХО и написать - как у вас?

При замене перегоревшей лампы ДХО (ДХО с галогенкой, не LED) обнаружил пренеприятный факт - верхняя часть рефлектора ДХО (прямо над центром лампы) сильно оплавилась.


Надо сказать, что заметить это место очень трудно - нужно специально его высматривать. Ездил 2,5 года и ничего не замечал. Да и сейчас, если не знаешь, - по свечению ДХО ничего не заметно.
Верхняя часть рефлектора представляет собой абсолютно плоскую поверхность.
Когда смотришь - там всё переотражается, не сразу и поймёшь - что видишь.
Лучше всего видно днём, при включённых ДХО (21Вт)

Теперь самое интересное - на левой фаре всё было нормально:


Когда всё нормально - сфотографировать вообще трудно - фокус идёт куда угодно, только не куда надо (сотиком снимал).

Но левую фару из-за сломанных креплений я в 2015г поменял по КАСКО. Старая фара осталась в гараже.
И вот на ней такая же хрень, только в начальной стадии:


Эта фара у меня до замены проходила около полугода.
Покупал машину с нормальными штатными лампами 21/5Вт (Маяк или аналоги...)

Фары различаются маркировкой:
Фара правая 2012г (подплавленная):
Toyota 81130-05350
(Koito 10000-17685)

Фара левая 2012г (подплавленная):
Toyota 81170-05350
(Koito 10100-17685)

Фара левая 2015г (нормальная):
Toyota 81170-05351
(Koito 10100-18825)

Т.е. похоже, что Койта сменила что-то в фаре, притом что внешне всё одинаково. Возможно, как раз убирали "расплавляемость"?

Внешний вид поплавленностей на старых фарах очень похож: трещина на всю длину верхней части, прямо над лампой вдоль неё и расходящаяся подплавленная середина.

Эта тема перекликается с темой:
Какими светодиодами заменить лампы ДХО в фейслифте 2012?. Но там пишут про оплавление ВОКРУГ лампы, что, наверное, хорошо заметно.
А вот как при этом с верхней частью? Вокруг ламп у меня всё нормально.

Итак, ещё раз прошу одномашинников (рестайл, ДХО галоген) посмотреть на состояние рефлектора над лампой ДХО и маркировку на фаре.

У меня одного такая фигня? Или всем нужно волноваться?
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 09 Дек 2017 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что, неужели никто с рестайлом 2012 на форуме не бывает?!!
Жаль...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давайте я (не имея ваших фар) версий накидаю )))
1.Лампы сделать с экраном (припаять фольгу к цоколю лампы) - будет немного снижена температура на отражатель. Прочитайте изменение теплопередачи с применением экрана.
2. Организовать отвод тепла в верхней части фары (с возможностью установить заглушку на это место). Отверстия в отражателе могут занести пыль, это потом не отмыть.
3. Лампы меньшей мощности. Т.е. меньше нагрев.
4. Отдалить верхнюю часть отражателя от лампы (на замененной фаре это и сделали).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):

Ну давайте я (не имея ваших фар) версий накидаю )))

Спасибо, добрый человек! Smile))) А то все молчат, как будто никого не касается.. А я всерьёз подозреваю, что это у всех может быть...

Nahn74 писал(а):
1.Лампы сделать с экраном (припаять фольгу к цоколю лампы) - будет немного снижена температура на отражатель. Прочитайте изменение теплопередачи с применением экрана.

Уже сделал - за неделю после обнаружения...:

По теплопередаче с экраном и без все замеры уже сделаны, некогда причесать и опубликовать... А данные интересные получились...

Nahn74 писал(а):
2. Организовать отвод тепла в верхней части фары (с возможностью установить заглушку на это место). Отверстия в отражателе могут занести пыль, это потом не отмыть.

К сожалению, отверстие в верхней части уже есть Sad(( (видно на фото)

Nahn74 писал(а):
3. Лампы меньшей мощности. Т.е. меньше нагрев.

Да, сейчас движусь в направлении замены на светодиоды. (Экран - промежуточная срочная защита. Хотя, временное - часто становится постоянным, когда работает...Smile) ) Часть измерений уже провёл. Если сделаю - отпишусь. Только из-за датчика тока, встроенного в фару, нагрузочный резистор придётся снаружи фары вешать, наверное. Ну да место там есть. Как раз "коса" идёт:


Nahn74 писал(а):
4. Отдалить верхнюю часть отражателя от лампы (на замененной фаре это и сделали).

Да особых изменений геометрии между старой и новой не заметил...
Может, пластик основы сменили?
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, уже и сами разобрались)))
Экран немного отдалите от стёкла, это местный нагрев. С воздушной подушкой будет лучше (зазор должен быть хоть 2мм).
С сопротивлением тоже, нужны замеры по нагреву резистора (правильно подобрать резистор).
Пластик обычно плавится при 160°..180°С.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Извиняюсь за болезненный пример, но пластик мягко говоря г..но.
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=393163#393163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):
Ну вот, уже и сами разобрались)))

Да я то, в основном, пытался остальных предупредить. Ну, и узнать заодно, как у них...
Да и делать ли фотоотчёт про экран и замеры по температуре. Если это только мне интересно - то и время тратить лень...
Только что вернулся из гаража - поставил экран и на целую фару - на всякий случай...Smile

Nahn74 писал(а):
Экран немного отдалите от стёкла, это местный нагрев. С воздушной подушкой будет лучше (зазор должен быть хоть 2мм).

Ну, 2мм то там есть. А больше отдалить не получится, поск. всю эту конструкцию нужно пропихнуть в окно, которое превышает диаметр лампы на ~ 1...2мм Sad(

Nahn74 писал(а):
Извиняюсь за болезненный пример,

Да я про этот современный импортный изврат под названием пластик уже сколько лет плююсь. Что в фарах, что в водопроводных трубах... Чуть вышел за режим использования (нагрева, затяжки)- и всё, конец изделию...

Nahn74 писал(а):
С сопротивлением тоже, нужны замеры по нагреву резистора (правильно подобрать резистор).
Пластик обычно плавится при 160°..180°С.

Да там резистор просто в воздухе будет висеть.
А "обычный" пластик (ABS, etc) уже при 110 "плыть" начинает...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 22 Фев 2018 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, закончил я (для себя) тему "Лампа накаливания в ДХО".
Если кому интересно (к сож., судя по реакции на первый пост - мало кому Sad ), то вот результаты:

О температурном режиме внутри ДХО Авенсис-3 рестайл, О причинах оплавления рефлектора ДХО и о невиновности белых (синих) ламп BERG в оплавлении отражателя.

А Вы знаете, что температура внутри ДХО (галоген) достигает 220 градС ?!

Это текст - продолжение моего первого топика про оплавление рефлектора ДХО (галоген) в верхней части, а именно - вот в этом, на "потолке" отражателя.


У многих, если присмотреться, выглядит это место вот так (или ещё хуже...):


Когда начал думать - что делать с оплавлением дальше - первым делом решил проверить - а какая температура получается в этой зоне, где трещина?
Измерения проводились тестером S-Line VA-20C с термопарой и ИК-термометром Актаком АТЕ-2520.
Лампа располагалась как в фаре - спираль вертикально:


Измерения проводились в верхней точке лампы -видно что шарик термопары лежит прямо на стекле лампы. ИК-термометром измерял на расстоянии 3...5 см (как отстоит верх отражателя в реальной фаре).

Внутри закрытой фары, да и летом на жаре, температура, конечно, будет на сколько-то выше...


РЕЗУЛЬТАТЫ:
==================
Измерения штатной жёлтой лампы, включена спираль 21Вт:

Температура установилась примерно через 5 минут и =
По термопаре - 212С
По ИК-термометру - 215С

==================
Измерения синей(белой) лампы, включена спираль 21Вт:

Температура установилась (перестала расти) примерно через 5 минут и =
По термопаре - 189С
По ИК-термометру - 184С


А вот если лампу сверху накрыть тонким экраном, то результаты получаются очень интересные:


С экраном:
Температура на поверхности экрана установилась примерно через 5 минут и =
По термопаре - 178С
По ИК-термометру - 104С

Т.е. поверхность экрана нагрета до температуры, не сильно отличающейся от температуры без экрана, а вот ИК-термометр на расстоянии 3-5см показывает на 100 град меньше!

Выводы по белым (синим) лампам:
1. Белые (синие) лампы (в т.ч. знаменитые BERG) не могут быть причиной выгорания - они холоднее штатных жёлтых. Правда, и яркость у них немного ниже. Всё это, очевидно, за счёт экранирующего действия синего слоя, придающего белый цвет лампе.

2. Основной эффект нагрева даёт лучистая энергия лампы.
Для тех, кто не помнит физику, напоминаю: тепло может передаваться 3 способами: теплопередачей (предметы касаются друг-друга и выравнивают свои температуры), конвекцией (горячий воздух поднимается вверх и нагревает предмет над лампой) и излучением (лучистая энергия за счёт инфракрасных волн- например, Солнце согревает нас только таким видом энергии).
Однако, лучистую энергию хорошо отражает зеркало. Т.е. от идеального зеркала вся лучистая энергия отражается назад.
На этом и основаны все нынешние пластмассовые рефлекторы фар с зеркальным напылением: их разработчики надеялись, что за счёт отражения поверхность будет нагреваться только конвекцией и не дойдёт до температуры плавления пластмассы. Как видно по ИК-термометру, в отсутствии ИК-лучистой энергии (т.е. с экраном) температура только 80С, а пластик начинает "плыть" при 90...100С.
Таким образом, просто прикрыв лампу экраном, мы снизили нагрев отражателя за счёт лучистой энергии в 2 раза!

Однако именно в нашей ДХО у верхней поверхности отражателя есть одна особенность: он плоский и точно параллелен оси лампы. Все прочие поверхности отражателя расположены под углами и отражают лучистую энергию наружу фары.
А вот потолок ДХО отражает лучи точно назад, на лампу. Получаем замкнутую систему, которая при малейшей неидеальности зеркала отражения проплавляет его лучами.

Отсюда следует конкретный практический вывод:
Малейшая грязь/пыль/конденсат на верхней поверхности отражателя будет его разрушать. Следовательно,
- если отражатель ещё не повреждён - нужно тщательно следить за герметичностью фары, может быть даже периодически протирать эту поверхность какой-нибудь тряпочкой с водой (СПИРТОМ и пр. химией -НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! РАСТВОРИТСЯ!!!)
- если зеркало отражателя уже повреждено (хоть немного) - его уже не спасти. Оно будет продолжать разрушаться.
Единственный выход - поставить экран.
О результатах использования экрана расскажу далее.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 22 Фев 2018 23:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшое уточнение, сколько вольт подавали?
Важно именно рабочее от генератора...
Ну как бы для полноты эксперимента....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 23 Фев 2018 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):
Небольшое уточнение, сколько вольт подавали?
Важно именно рабочее от генератора...
Ну как бы для полноты эксперимента....


Подавал 12В. Максимум, что было на моём домашнем блоке питания. При 13,8В бортпитания всё будет ещё похуже. Ещё и за счёт закрытого пространства.
Честно говоря, не понимаю разработчиков фары... Ведь всё, что произошло, можно было просчитать элементарно... Или же рассуждали по принципу: на 3 года должно хватить, а дальше - не важно... Sad
Хотя бы верх отражателя хоть чуть-чуть наклонили вперёд...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 23 Фев 2018 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как будто они не торопились сдать машину на рынок.
Для них тоже премия не последнее дело, приоритет был на "красиво", практичность не рассматривалась.
Значения по температуре на машине будут выше, там среднее 14В и нагрев тоже увеличивается, я об этом.
Последние нововведения - кулеры в фарах...))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги-09 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След. [Все]
Страница 1 из 3

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST