Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
as_lan
Зарегистрирован: 31.03.2013 Сообщения: 27
|
Сообщение: #1 Добавлено: 06 Окт 2019 16:12 Заголовок сообщения: ГБО, p0556 и богатая смесь |
|
|
Приветствую всех. Являюсь обладателем Авика с 1az-fse. Недавно был установлен на него комплект ГБО STAG 400.4 DPI. И сразу же столкнулся с проблемой. С проблемой причем при работе только на газу. Ни поиск в русскоязычном сегменте, ни в других ничего не выдал. А проблема вот какая интересная.
Если переключиться на газ, дать двигателю какую нибудь существенную нагрузку(режим D/R или кондиционер) и нажать на тормоз, через какое то время появляется ошибка p0556. Ошибка эта говорит о проблеме с вакуумной системе. Если тоже самое проводить на чистом бензине (а наш мотор не работает на чистом газу), то ошибки нет. Какое то время я дергал установщика газа. Но он меня уверяет, что с газовым оборудованием все нормально. Почитав про ГБО в общем и в частности про мой(в том числе и установку с калибровкой), я тоже начал склоняться, что ГБО тут не причем, хоть и появляется ошибка только на газу. Дальше решил смотреть коррекции и в принципе выяснять что может моментально вызвать джекичана(а он появляется моментально при включении передачи и сильно нажатой педали тормоза). Итак подключаемся к эбу и смотрим показания лямбды и коррекций. Пока нагрузки нет показания обычные. График идет то вниз то верх. Включаем нагрузку и выжимаем педаль тормоза. Лямбда показывает 0.9-1. Коррекция катиться внизу, пока не достигнет показаний в -20%. В ПО от газового оборудования к слову есть параметр "Бензин ИКМ", который относиться как-то к давлению или уровню топлива. Подробности не помню, это установщик говорил, а в интернете расшифровку не нашел. И цифра там начинает бежать вверх, пока не достигнет показаний в 4, после этого сброс оборотов, значений "Бениз ИКМ" до 1.9 и вываливание ошибки. Дальше начал изучать что вообще может вызывать моментальный чек р0556. одна из главных причин - датчик вакуума. Снимаю с него шланг, который идет к ВУТ. И моментально появился чек.
Итак имеем.
1. При снятии шланга с датчика получаем ошибку. Значит ошибка при отсутствии вакуума, либо его низких значениях. Оно и понятно, при рабочем двигателе должно быть разрежение, а его нет.
2. При нажатии тормоза с нагрузкой богатая смесь и отрицательная коррекция.
3. ПО от газового оборудования нам говорит что вместе с тем, как уходит в минус коррекция, показания Бензин ИКМ растут. Возможно это и есть уровень подаваемого топлива. Отсюда и богатая смесь по показаниям лямбды.
Из этого выходит следующее. На газу мы создаем нагрузку. Выжимаем тормоз и датчик начинает регистрировать низкое значения вакуума. Мозги первое время думают, что возможно выросли обороты или по какой-то другой причине надо богатить смесь. Но лямбда регистрирует богатую смесь уже. начинается отрицательная коррекция. В какой-то момент эбу понимает, что раз смесь богатая, а вакуум в системе малый, то значит не обороты выросли, а датчик вакуума затупил, и выкидывает ошибку.
Итак логига ЭБУ и чека нам понятна. Осталось понять причины. Куда девается вакуум при нагруженном двигателе и выжатой педали? Приехал ВУТ? Датчик вакуума? Или еще могут быть причины?
Отсутствие ошибки на чистом бензине может говорить лишь о том, что смесь в этот момент не настолько богатая, и коррекция справляется. А на газу -20% коррекции видимо уже не хватает, а дальше понижать некуда.
Возможно мои выводы неправильны, но мне в данный момент цепочка показалась логически верной.
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nahn74 Абориген
Пол: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 2466 Откуда: Россия ХМАО-Югра
|
Сообщение: #2 Добавлено: 06 Окт 2019 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
Показания датчика разрежения (вакуума) в программе ГБО.
Отследите по осцилографу газовой программы впрыск топлива в этом режиме (на бензине и газ с бензином)- время впрыска топлива в этом режиме не должно меняться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
as_lan
Зарегистрирован: 31.03.2013 Сообщения: 27
|
Сообщение: #3 Добавлено: 06 Окт 2019 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Nahn74
Если вы про MAP в программе ГБО, то вроде как его показания не меняются. Если вы про время впрыска, то при включении нагрузке естественно и на бензиновых и на газовых форсунках время увеличивается. надо ведь компенсировать увеличившуюся нагрузку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nahn74 Абориген
Пол: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 2466 Откуда: Россия ХМАО-Югра
|
Сообщение: #4 Добавлено: 06 Окт 2019 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
При нагрузке (в Вашем случае) впрыск газа во впускной коллектор воспринимается ЭБУ как превышение давления (МАР) на этом режиме.
Т.е. впрыск газа не в открытый впукной клапан а в коллектор, как следствие ошибка по разряжению.
Настройте в карте ГБО нагрузочный режим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
as_lan
Зарегистрирован: 31.03.2013 Сообщения: 27
|
Сообщение: #5 Добавлено: 07 Окт 2019 07:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Nahn74
Если он впрыскивает топливо, значит сенсор видит увеличение давления. Зачем в таком случае ЭБУ богатить смесь? Богатить ведь надо, когда вакуум слабеет, будто двигатель работает на высоких оборотах.
Я кстати для интереса пробовал обеднить по карте смесь в этом режиме (холостые с нагрузкой). Ничего не изменилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nahn74 Абориген
Пол: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 2466 Откуда: Россия ХМАО-Югра
|
Сообщение: #6 Добавлено: 07 Окт 2019 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Может опять пора чистить дроссельную заслонку?
Показания МАР на бензине и на бензине с газом, время впрыска бензина и время впрыска бензина с газом можно узнать (из программы гбо)?
Подумайте ещё и над этим - если смесь не сгорела, что будет на выхлопе измерено лямбда зондом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
as_lan
Зарегистрирован: 31.03.2013 Сообщения: 27
|
Сообщение: #7 Добавлено: 07 Окт 2019 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Nahn74 писал(а): | Может опять пора чистить дроссельную заслонку?
|
В августе чистил уже. Она в принципе и не была грязная. Поставил маслоуловители, поэтому сейчас масло не летит в коллектор.
Nahn74 писал(а): | Показания МАР на бензине и на бензине с газом, время впрыска бензина и время впрыска бензина с газом можно узнать (из программы гбо)? |
Да, чуть позже пойду сделаю скрины. Но показания газового MAP не меняются.
Nahn74 писал(а): |
Подумайте ещё и над этим - если смесь не сгорела, что будет на выхлопе измерено лямбда зондом? |
Тогда наверное выхлоп вонял бы, но запаха нет.
Кстати сейчас ехал домой, сидел в пробках. Решил глянуть опять на лямбду и коррекции, и немного в замешательстве. После сброса ошибки в пробке с включенным D и нажатой педалью тормоза ошибка не появляется. Более того, и лямбда и коррекции нормальные. Разве что если отпускаю педаль тормоза, то обороты чуть падают и поднимаются обратно. Но зато теперь на нейтрале с нажатой педалью тормоза сразу 0556 выскакивает. Хотя показания лямбды и коррекции так же в норме.
Если раньше я мог понять логику, то сейчас вообще ничего не понимаю. Надо будет пойти с тестером и посмотреть что показывает датчик вакуума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nahn74 Абориген
Пол: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 2466 Откуда: Россия ХМАО-Югра
|
Сообщение: #8 Добавлено: 07 Окт 2019 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Правьте карту во всех диапазонах работы гбо, Вы поправили один режим - на других тоже необходима корректировка.
Тойота обучается 30 км. Поэтому начальные поправки будут работать только после определённого пробега (после сброса ошибок).
В программе есть документация, найдите свой мотор - там есть схема монтажа. У меня по монтажу три вопроса:
1. Врезки - штуцера направленные или простые (поток газа без поворота на торце штуцера)?
2. Какие газовые форсунки установлены?
3. Редуктор (его название и рабочее давление в программе гбо)?
На каждый вопрос будет мой ответ
Если направленный штуцер- достаточно провернуть, и впрыск будет в сторону дросселя или в стенку коллектора. Простые нужно было засверлить под углом с попаданием в два клапана для лучшего смешивания (торнадо над поршнем не нужно).
По форсункам, надеюсь Вы знаете что такое минимальное время впрыска форсунок. Замер скорости срабатывания
https://youtube.com/watch?v=KgBUTrgGtVI
Я маслоуловитель снял, порвалась уплотнительная резина под крышкой - возможно у Вас тоже (причина подсоса воздуха).
http://www.avensis-club.ru/gallery2/v/Personal/nahn74/separator+assy-oil/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nahn74 Абориген
Пол: Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 2466 Откуда: Россия ХМАО-Югра
|
Сообщение: #9 Добавлено: 09 Окт 2019 05:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Если Вы в программе гбо увидели впрыск газовых форсунок равного 1 мс, то реальный впрыск будет не менее 3 мс (в зависимости от давления редуктора) и он будет произведен с задержкой по времени - т.е. клапана впускные уже закрыты.
Здесь помогает опережение впрыска газа (на цилиндр ранее по фазам впрыска). |
|
Вернуться к началу |
|
|
as_lan
Зарегистрирован: 31.03.2013 Сообщения: 27
|
Сообщение: #10 Добавлено: 12 Окт 2019 16:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения за долгий ответ. Работа. Дома поздно. Итак по пунктам
1. Врезки простые. Перпендикулярно впускному коллектору. Штуцера с поворотом. Ну как медицинские иглы, со скосом.
2 и 3. Все оборудование бралось комплектом. Форсунки STAG W-02. Редуктор R01. Рабочее давление сейчас в районе 1.01-1.05.
Когда снимал коллектор то смотрел на штуцера. Все смотрят в сторону двигателя. В бок или в обратную сторону не смотрят.
У меня маслоуловители другие. С Али брал. Воздух не пропускают. То есть оттуда точно нет подсоса.
По программе. Лучше выложу скрины. А потом комментарии по ним. Последовательность следующая. Бенз. Бенз с нагрузкой. Газ. Газ с нагрузкой.
Итак включаем двиг и ПО (двигатель прогрет)
Включаем нагрузку
Пока все нормально. Теперь включаем газ. Нагрузку отключаем.
Включаем нагрузку.
А теперь главное. Нажимаем педаль тормоза.
А теперь что я заметил. При включении газа увеличивается время впрыска бензина. При нажатии на педаль тормоза параметр Бензин ИКМ начинает идти вверх к цифре 4. Дойдя идет падение (синяя линия на графике, видно резкое падение). В этот момент видим и резкое уменьшение времени впрыска бензина и газа (зеленые и синие линии на графике). В этот же момент мы получаем ошибку р0556. Так же видно на скрине. Показания MAP увеличиваются только при включении нагрузки, с 0.31 до 0.41.
Коррекции нам говорят, что смесь богатая и надо ее уменьшить. В момент, когда ИКМ достигает 4, коррекции у нас составляют -20%. То есть я так понимаю, что мозги понимают, что обеднять смесь некуда и идет сброс + ошибка. Вопрос в том, кто начинает это обогащение. Мозги машины или газа. и почему вообще идет обогащение. Я пробовал на карте менять значения сильно и в плюс и в минус. Но результата сильного не дало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|