Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


ГБО, p0556 и богатая смесь
На страницу 1, 2  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
as_lan




Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 27

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 06 Окт 2019 16:12    Заголовок сообщения: ГБО, p0556 и богатая смесь Ответить с цитатой

Приветствую всех. Являюсь обладателем Авика с 1az-fse. Недавно был установлен на него комплект ГБО STAG 400.4 DPI. И сразу же столкнулся с проблемой. С проблемой причем при работе только на газу. Ни поиск в русскоязычном сегменте, ни в других ничего не выдал. А проблема вот какая интересная.

Если переключиться на газ, дать двигателю какую нибудь существенную нагрузку(режим D/R или кондиционер) и нажать на тормоз, через какое то время появляется ошибка p0556. Ошибка эта говорит о проблеме с вакуумной системе. Если тоже самое проводить на чистом бензине (а наш мотор не работает на чистом газу), то ошибки нет. Какое то время я дергал установщика газа. Но он меня уверяет, что с газовым оборудованием все нормально. Почитав про ГБО в общем и в частности про мой(в том числе и установку с калибровкой), я тоже начал склоняться, что ГБО тут не причем, хоть и появляется ошибка только на газу. Дальше решил смотреть коррекции и в принципе выяснять что может моментально вызвать джекичана(а он появляется моментально при включении передачи и сильно нажатой педали тормоза). Итак подключаемся к эбу и смотрим показания лямбды и коррекций. Пока нагрузки нет показания обычные. График идет то вниз то верх. Включаем нагрузку и выжимаем педаль тормоза. Лямбда показывает 0.9-1. Коррекция катиться внизу, пока не достигнет показаний в -20%. В ПО от газового оборудования к слову есть параметр "Бензин ИКМ", который относиться как-то к давлению или уровню топлива. Подробности не помню, это установщик говорил, а в интернете расшифровку не нашел. И цифра там начинает бежать вверх, пока не достигнет показаний в 4, после этого сброс оборотов, значений "Бениз ИКМ" до 1.9 и вываливание ошибки. Дальше начал изучать что вообще может вызывать моментальный чек р0556. одна из главных причин - датчик вакуума. Снимаю с него шланг, который идет к ВУТ. И моментально появился чек.

Итак имеем.
1. При снятии шланга с датчика получаем ошибку. Значит ошибка при отсутствии вакуума, либо его низких значениях. Оно и понятно, при рабочем двигателе должно быть разрежение, а его нет.
2. При нажатии тормоза с нагрузкой богатая смесь и отрицательная коррекция.
3. ПО от газового оборудования нам говорит что вместе с тем, как уходит в минус коррекция, показания Бензин ИКМ растут. Возможно это и есть уровень подаваемого топлива. Отсюда и богатая смесь по показаниям лямбды.
Из этого выходит следующее. На газу мы создаем нагрузку. Выжимаем тормоз и датчик начинает регистрировать низкое значения вакуума. Мозги первое время думают, что возможно выросли обороты или по какой-то другой причине надо богатить смесь. Но лямбда регистрирует богатую смесь уже. начинается отрицательная коррекция. В какой-то момент эбу понимает, что раз смесь богатая, а вакуум в системе малый, то значит не обороты выросли, а датчик вакуума затупил, и выкидывает ошибку.

Итак логига ЭБУ и чека нам понятна. Осталось понять причины. Куда девается вакуум при нагруженном двигателе и выжатой педали? Приехал ВУТ? Датчик вакуума? Или еще могут быть причины?

Отсутствие ошибки на чистом бензине может говорить лишь о том, что смесь в этот момент не настолько богатая, и коррекция справляется. А на газу -20% коррекции видимо уже не хватает, а дальше понижать некуда.

Возможно мои выводы неправильны, но мне в данный момент цепочка показалась логически верной.

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 06 Окт 2019 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Показания датчика разрежения (вакуума) в программе ГБО.
Отследите по осцилографу газовой программы впрыск топлива в этом режиме (на бензине и газ с бензином)- время впрыска топлива в этом режиме не должно меняться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
as_lan




Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 27

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 06 Окт 2019 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74
Если вы про MAP в программе ГБО, то вроде как его показания не меняются. Если вы про время впрыска, то при включении нагрузке естественно и на бензиновых и на газовых форсунках время увеличивается. надо ведь компенсировать увеличившуюся нагрузку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 06 Окт 2019 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При нагрузке (в Вашем случае) впрыск газа во впускной коллектор воспринимается ЭБУ как превышение давления (МАР) на этом режиме.
Т.е. впрыск газа не в открытый впукной клапан а в коллектор, как следствие ошибка по разряжению.
Настройте в карте ГБО нагрузочный режим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
as_lan




Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 27

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 07 Окт 2019 07:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74
Если он впрыскивает топливо, значит сенсор видит увеличение давления. Зачем в таком случае ЭБУ богатить смесь? Богатить ведь надо, когда вакуум слабеет, будто двигатель работает на высоких оборотах.

Я кстати для интереса пробовал обеднить по карте смесь в этом режиме (холостые с нагрузкой). Ничего не изменилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 07 Окт 2019 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может опять пора чистить дроссельную заслонку?
Показания МАР на бензине и на бензине с газом, время впрыска бензина и время впрыска бензина с газом можно узнать (из программы гбо)?
Подумайте ещё и над этим - если смесь не сгорела, что будет на выхлопе измерено лямбда зондом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
as_lan




Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 27

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 07 Окт 2019 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):
Может опять пора чистить дроссельную заслонку?

В августе чистил уже. Она в принципе и не была грязная. Поставил маслоуловители, поэтому сейчас масло не летит в коллектор.

Nahn74 писал(а):
Показания МАР на бензине и на бензине с газом, время впрыска бензина и время впрыска бензина с газом можно узнать (из программы гбо)?

Да, чуть позже пойду сделаю скрины. Но показания газового MAP не меняются.
Nahn74 писал(а):

Подумайте ещё и над этим - если смесь не сгорела, что будет на выхлопе измерено лямбда зондом?

Тогда наверное выхлоп вонял бы, но запаха нет.

Кстати сейчас ехал домой, сидел в пробках. Решил глянуть опять на лямбду и коррекции, и немного в замешательстве. После сброса ошибки в пробке с включенным D и нажатой педалью тормоза ошибка не появляется. Более того, и лямбда и коррекции нормальные. Разве что если отпускаю педаль тормоза, то обороты чуть падают и поднимаются обратно. Но зато теперь на нейтрале с нажатой педалью тормоза сразу 0556 выскакивает. Хотя показания лямбды и коррекции так же в норме.

Если раньше я мог понять логику, то сейчас вообще ничего не понимаю. Надо будет пойти с тестером и посмотреть что показывает датчик вакуума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 07 Окт 2019 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правьте карту во всех диапазонах работы гбо, Вы поправили один режим - на других тоже необходима корректировка.
Тойота обучается 30 км. Поэтому начальные поправки будут работать только после определённого пробега (после сброса ошибок).
В программе есть документация, найдите свой мотор - там есть схема монтажа. У меня по монтажу три вопроса:
1. Врезки - штуцера направленные или простые (поток газа без поворота на торце штуцера)?
2. Какие газовые форсунки установлены?
3. Редуктор (его название и рабочее давление в программе гбо)?
На каждый вопрос будет мой ответ
Если направленный штуцер- достаточно провернуть, и впрыск будет в сторону дросселя или в стенку коллектора. Простые нужно было засверлить под углом с попаданием в два клапана для лучшего смешивания (торнадо над поршнем не нужно).
По форсункам, надеюсь Вы знаете что такое минимальное время впрыска форсунок. Замер скорости срабатывания
https://youtube.com/watch?v=KgBUTrgGtVI

Я маслоуловитель снял, порвалась уплотнительная резина под крышкой - возможно у Вас тоже (причина подсоса воздуха).
http://www.avensis-club.ru/gallery2/v/Personal/nahn74/separator+assy-oil/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 09 Окт 2019 05:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вы в программе гбо увидели впрыск газовых форсунок равного 1 мс, то реальный впрыск будет не менее 3 мс (в зависимости от давления редуктора) и он будет произведен с задержкой по времени - т.е. клапана впускные уже закрыты.
Здесь помогает опережение впрыска газа (на цилиндр ранее по фазам впрыска).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
as_lan




Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 27

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 12 Окт 2019 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за долгий ответ. Работа. Дома поздно. Итак по пунктам

1. Врезки простые. Перпендикулярно впускному коллектору. Штуцера с поворотом. Ну как медицинские иглы, со скосом.
2 и 3. Все оборудование бралось комплектом. Форсунки STAG W-02. Редуктор R01. Рабочее давление сейчас в районе 1.01-1.05.

Когда снимал коллектор то смотрел на штуцера. Все смотрят в сторону двигателя. В бок или в обратную сторону не смотрят.

У меня маслоуловители другие. С Али брал. Воздух не пропускают. То есть оттуда точно нет подсоса.

По программе. Лучше выложу скрины. А потом комментарии по ним. Последовательность следующая. Бенз. Бенз с нагрузкой. Газ. Газ с нагрузкой.
Итак включаем двиг и ПО (двигатель прогрет)


Включаем нагрузку


Пока все нормально. Теперь включаем газ. Нагрузку отключаем.


Включаем нагрузку.


А теперь главное. Нажимаем педаль тормоза.


А теперь что я заметил. При включении газа увеличивается время впрыска бензина. При нажатии на педаль тормоза параметр Бензин ИКМ начинает идти вверх к цифре 4. Дойдя идет падение (синяя линия на графике, видно резкое падение). В этот момент видим и резкое уменьшение времени впрыска бензина и газа (зеленые и синие линии на графике). В этот же момент мы получаем ошибку р0556. Так же видно на скрине. Показания MAP увеличиваются только при включении нагрузки, с 0.31 до 0.41.

Коррекции нам говорят, что смесь богатая и надо ее уменьшить. В момент, когда ИКМ достигает 4, коррекции у нас составляют -20%. То есть я так понимаю, что мозги понимают, что обеднять смесь некуда и идет сброс + ошибка. Вопрос в том, кто начинает это обогащение. Мозги машины или газа. и почему вообще идет обогащение. Я пробовал на карте менять значения сильно и в плюс и в минус. Но результата сильного не дало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След. [Все]
Страница 1 из 2

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST