Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Что будет, если на ходу переключить из "D"в"N
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-09
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 08 Янв 2021 13:42    Заголовок сообщения: Что будет, если на ходу переключить из "D"в"N Ответить с цитатой

Что будет, если на ходу переключить вариатор из "D" в "N" и обратно?
Зачем мне хочется знать? А чтобы проверять на ходу - не спущено ли колесо?
Еду недавно по магистрали и чувствую, что при том же уровне газа машина как-бы немного сопротивляется движению, как будто в лужу неглубокую въезжаешь...
Думаю - вдруг колесо спустило?
Останавливаться особо негде (поток идёт). Вспоминаю, что на механике достаточно было выжать сцепление и сразу чувствуешь - едет машина или нет.
Вот и возник вопрос из заголовка.
Сразу подвопрос: а если делать это до 20км/ч (пока не замкнут гидротрансформатор)?
Самому проверять не хочется Smile
Поэтому прошу ответить или спецов по коробкам или у кого такой опыт уже был. Наверное, нужно говорить именно о нашем вариаторе - К311, т.к. на других может быть по другому.
За себя могу сказать, что как-то на РАВ-4 3-го поколения на 100км/ч случайно ручку КПП переставили из "D" в "N". Немного перепугались, но никаких звуков посторонних не было, потихоньку затормозили на "N" и остановились. И ничего не произошло - дальше двинулись как ни в чём не бывало... Но там был "чистый" автомат.
Да, про переключение на ходу в Rакету прошу не комментировать - с этим вариантом всё понятно Very Happy
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reactor
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 26.02.2011
Сообщения: 1786
Откуда: Спб

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 13 Янв 2021 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Думаю - ничего не будет. Так вроде как не рекомендуется двигать селектор без полной остановки и нажатия на тормоц.. Но,.. на то как говорицо и правила..
У меня на текущей машина был опыт - я ехал достаточно быстро и влетел в яму (в ухаб большой вернее будет сказать). При этом селектор толи сам рукой дернул, то ли еще как он сам выскочил с драйва на нейтраль (хорошо, что не в ракету!)..
Rolling Eyes
Так вот, я его далее обратно вернул в Драйв (на ходу) и продолжил движение. Ничего такого далее никак себя не проявляло..

Еще пример. Раньше доводилось ездить на пикапах форд ф-150. Так вот там селектор имеет еще позиции 1 и 2 кроме драйва. От скуки на ходу я часто имитировал движение по передачам вверх 1-2-Д (правда походу без нейтрали) и наоборот (типа тормозил двигатель на ходу). При этом пассажиры спрашивали зачем я так делаю, а я и объяснить не могу - типа как привычка с механики. Так вот, там тоже никакого ущерба не возникало..

А у вас разве нет датчиков давления в колёсах? - это походу было бы использовать много проще. И ещё - на бескамерке сдутие колес на ходу не так сильно проявляется, как камерной - на первой пока едешь - все ОК, если встал - сдулось. А на второй сразу пши-и-и-к..
Всё ИМХО - тема такая необычная вообще..
_________________
Был:
21013, МВ-124, Corolla Е-15, Avensis Т-27, RAV 4-4
Сейчас:
RAV 4-4P,`18г.в., 2,5АКП, АWD, Престиж, «Чёрный металлик»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 15 Янв 2021 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reactor писал(а):
А у вас разве нет датчиков давления в колёсах? - это походу было бы использовать много проще. И ещё - на бескамерке сдутие колес на ходу не так сильно проявляется, как камерной - на первой пока едешь - все ОК, если встал - сдулось. А на второй сразу пши-и-и-к..
Всё ИМХО - тема такая необычная вообще..

Датчиков нет Sad
А тема - да, вопрос возник неожиданно. Smile

Поскольку задал этот же вопрос и на Драйв-2, приведу ответы от экспериментирующих людей - может, кому и пригодится:
==============
Serega638
Toyota RAV4 (IV)

На авенсисе было такое, нейтраль включаешь и просто обороты падают, как на механике, потом опять D и они плавно поднимаются))) бывало во дворе и P рановато включал, просто потрещало и заблокировалось😃 там все рассчитано на «защиту от дурака»

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А скорость выше или ниже 20км/ч была? Или без разницы?
И я там выше ещё одно дополнение сразу для всех написал с фото тяги от коробки…

Serega638
Toyota RAV4 (IV)

Километров 100, на трассе дело было. Посмотри в Ютубе Гараж54, они там на ходу на рав4 пробовали все подряд втыкать и D и R, ни че там особо резко не включалось, пищит и все, защиты срабатывают

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

Спасибо, посмотрел. Знатно ребята над машинами издеваются… Но там всё же честный автомат был. В нём всё по другому устроено… Я, конечно, не думаю, что при переключении D-N-D что-то совсем фатальное случится, но ресурс коробки даже частично снижать не хочется, поэтому и писал, что надо рассматривать с привязкой к нашему вариатору.

Serega638
Toyota RAV4 (IV)

Да по любому там защита стоит, не парься, так и ребенок может случайно ткнуть, сидя на пассажирском) говорю несколько раз жена в P втыкала, стоит треск небольшой и потом остановка…там в шестерне отверстия, как я понимаю, и в них штифт пытается попасть на ходу. Тож самое и на D/N есть зацепление/нету…
==================
Avensis55rus
Toyota Avensis III

Включал с D на N и обратно, ничего не было, просто хх и катишься

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А скорость выше или ниже 20км/ч была? Или без разницы?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Без разницы
По поводу тяги, когда гидроблок промывал, то видел что эта тяга просто регулирует положение клапана т.е. управляет давлением в гидроблоке, в вариаторе ремень всегда натянут, неважно D или N стоит, иначе были бы задиры на конусах и ремень рвался практически сразу

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

Ок, про тягу не знал. Хотя и странно — проще было электронно давление скорректировать, чем тягу тащить…
Ну, какие-то шестерёнчатые переключения всё равно должны быть? Иначе как рацеп от трансмиссии осуществить?
Я имел в виду полный расцеп — то, что в N происходит. Получается, просто фрикционами размыкает?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Насчёт N не могу точно сказать
Из шестерёнок там только передача момента с вала конусов на дифференциал . Остальное там ремень и пакет фрикционов с поршнем.

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А реверс — тоже фрикционами подключается?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Реверс нет, он шестерней
Тяга не то что бы давление регулирует, а переправляет масло по разным каналам для включения p r n d. А давление в самой коробке регулируется электронно
=====================
serbz
Toyota Avensis III

Ничего не будет, если было бы нельзя, то была бы блокировка)
Например машину завести можно только в положении P и N, так же ключ из замка достаётся только в положении P, а ограничений включения нейтрали в движении нет)
Завод не рекомендует втыкать нейтраль и на механике, из-за того что машина становится типа «неподконтрольной».
Можно без последствий на нейтраль переключить и обратно в драйв)
Не пробовал на авенсисе, но пробовал на мазде3 ат, если в режиме Р газ в пол, то отсечка 4200об/м, (защита от дурака, что бы ты не рванул назад на всех парах) а вот если на ходу с D переключить в N, и газ в пол, то осечка уже в красной зоне на 6800об/мин, такие дела)
Блин, а ведь я даж ниразу не газовал выше 6к оборотов на авенсисе, старею бл* 😄 по молодости отжигал на тачках, ща чёт спокойно езжу, да ещё и бензин дорогой ахаха
====================
iElvir
Skoda Karoq

Абсолютно ничего не будет, поэтому и без нажатия на тормоз переключается D-N-D, можешь проверять.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.07.2016
Сообщения: 20

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 07 Мар 2021 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV писал(а):
Reactor писал(а):
А у вас разве нет датчиков давления в колёсах? - это походу было бы использовать много проще. И ещё - на бескамерке сдутие колес на ходу не так сильно проявляется, как камерной - на первой пока едешь - все ОК, если встал - сдулось. А на второй сразу пши-и-и-к..
Всё ИМХО - тема такая необычная вообще..

Датчиков нет Sad
А тема - да, вопрос возник неожиданно. Smile

Поскольку задал этот же вопрос и на Драйв-2, приведу ответы от экспериментирующих людей - может, кому и пригодится:
==============
Serega638
Toyota RAV4 (IV)

На авенсисе было такое, нейтраль включаешь и просто обороты падают, как на механике, потом опять D и они плавно поднимаются))) бывало во дворе и P рановато включал, просто потрещало и заблокировалось проститутка 😃 там все рассчитано на «защиту от дурака»

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А скорость выше или ниже 20км/ч была? Или без разницы?
И я там выше ещё одно дополнение сразу для всех написал с фото тяги от коробки…

Serega638
Toyota RAV4 (IV)

Километров 100, на трассе дело было. Посмотри в Ютубе Гараж54, они там на ходу на рав4 пробовали все подряд втыкать и D и R, ни че там особо резко не включалось, пищит и все, защиты срабатывают

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

Спасибо, посмотрел. Знатно ребята над машинами издеваются… Но там всё же честный автомат был. В нём всё по другому устроено… Я, конечно, не думаю, что при переключении D-N-D что-то совсем фатальное случится, но ресурс коробки даже частично снижать не хочется, поэтому и писал, что надо рассматривать с привязкой к нашему вариатору.

Serega638
Toyota RAV4 (IV)

Да по любому там защита стоит, не парься, так и ребенок может случайно ткнуть, сидя на пассажирском) говорю несколько раз жена в P втыкала, стоит треск небольшой и потом остановка…там в шестерне отверстия, как я понимаю, и в них штифт пытается попасть на ходу. Тож самое и на D/N есть зацепление/нету…
==================
Avensis55rus
Toyota Avensis III

Включал с D на N и обратно, ничего не было, просто хх и катишься

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А скорость выше или ниже 20км/ч была? Или без разницы?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Без разницы
По поводу тяги, когда гидроблок промывал, то видел что эта тяга просто регулирует положение клапана т.е. управляет давлением в гидроблоке, в вариаторе ремень всегда натянут, неважно D или N стоит, иначе были бы задиры на конусах и ремень рвался практически сразу

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

Ок, про тягу не знал. Хотя и странно — проще было электронно давление скорректировать, чем тягу тащить…
Ну, какие-то шестерёнчатые переключения всё равно должны быть? Иначе как рацеп от трансмиссии осуществить?
Я имел в виду полный расцеп — то, что в N происходит. Получается, просто фрикционами размыкает?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Насчёт N не могу точно сказать
Из шестерёнок там только передача момента с вала конусов на дифференциал . Остальное там ремень и пакет фрикционов с поршнем.

VVV-omsk
Автор Toyota Avensis III

А реверс — тоже фрикционами подключается?

Avensis55rus
Toyota Avensis III

Реверс нет, он шестерней
Тяга не то что бы давление регулирует, а переправляет масло по разным каналам для включения p r n d. А давление в самой коробке регулируется электронно
=====================
serbz
Toyota Avensis III

Ничего не будет, если было бы нельзя, то была бы блокировка)
Например машину завести можно только в положении P и N, так же ключ из замка достаётся только в положении P, а ограничений включения нейтрали в движении нет)
Завод не рекомендует втыкать нейтраль и на механике, из-за того что машина становится типа «неподконтрольной».
Можно без последствий на нейтраль переключить и обратно в драйв)
Не пробовал на авенсисе, но пробовал на мазде3 ат, если в режиме Р газ в пол, то отсечка 4200об/м, (защита от дурака, что бы ты не рванул назад на всех парах) а вот если на ходу с D переключить в N, и газ в пол, то осечка уже в красной зоне на 6800об/мин, такие дела)
Блин, а ведь я даж ниразу не газовал выше 6к оборотов на авенсисе, старею бл* 😄 по молодости отжигал на тачках, ща чёт спокойно езжу, да ещё и бензин дорогой ахаха
====================
iElvir
Skoda Karoq

Абсолютно ничего не будет, поэтому и без нажатия на тормоз переключается D-N-D, можешь проверять.

согалсен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Общее обсуждение Avensis-09 Часовой пояс: GMT + 3
 
Страница 1 из 1

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST