Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Датчик рыскания (YAW) - замена/калибровка
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость







Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 19:41    Заголовок сообщения: Датчик рыскания (YAW) - замена/калибровка Ответить с цитатой

Кто-нибудь сталкивался с проблемой этого датчика?
Стоит под водительским сиденьем, отвечает за систему курсовой устойчивости.

Дело было так: загорелись две известные лампочки на панели приборов. Через неделю загорелась и АБС. Скрепку вставил получил ошибку 55 (неисправен датчик ускорения). Добрался до датчика, отключаю его, АБС тухнет датчик и начинает работать.
Думаю что замыкает ее именно этот датчик.
Теперь вопрос: можно ли его калибровать?? Можно ли его разбирать? или что вообще делать в такой ситуации? ездить без него с работающей АБС или с ним но без нее. VSC все равно не работает.

Что делать с датчиком. Цена очень кусается!
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начните с этого. http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=7325

Вы не указали машину (как минимум год/страна/комплектация).

Код 55 = С0371 указывает на несоответствие ожидаемому уровня выходного сигнала с YAW сенсора. Тому виной могжет быть не только сенсор. В первую очередь - разъемы и проводка (сырость, химия, ноги пассажиров). Сигнал с датчика передается в цифоровом последовательном коде. Т.е. просто тестером вы его проверить не сможете.

Однако обязательно проверьте, что датчик запитан



"+12В" на контакте 4 (белый с голубой полосой)
"масса" на контакте 2 (белый с зеленой полосой)
Следует обратить внимание что и питание и масса идут от контроллера (какчество питания на данных проводах выше - на них меньше попадает помех от узлов машины и от "сопутствующей электроники")

Данные от и к датчику идут по шине CAN (провода эти идут в экране, экран соединени с массой - внимательно проверьте экран на предмет повреждения/обрыва).
Сигналы
CANLow - контакт 1 (черный)
CANHi - контакт 3 (белый)

Разъем имет позиционный номер Y1 (я пометил его красным). Схема расположения дана для левого руля




Если у вас есть возможность подключить диагностический тестер, то в режиме запроса АЦП входа (обычно в разделе DATALIST сканеров что-то типа YAW_RATE data ) можно видеть данный с датчика рысканья. Снимите датчик, подключите тестер и вращайте датчик - данный при вращении (в момент вращения) должны отличаться от данных когда датчик находится в состоянии покоя. Имейт ввиду, что датчик чувствительный и "состояние покоя" лучше всего когда датчик устойчиво лежит на полу авто и авто не толкают/качают.

Разбирать датчик нельзя (в добавок он обычно залит компаудом).
Точнее можно, но это приведет к его поломке.

В современной комплектации используются интегральные акселерометры (микросхема) а в старой комплектации еще встречались электромеханические преобразователи - весьма чувствительные к ударам (это могло физически вывести их из строя - ломался подвесной элемент "тела" сенсора).
За сим - в любом случае относитесь к датчику бережно (даже если он будет интегральный).
Говорят, что эти датчики очень редко ломаются. По этому вероятность выхода из строя датчика не очень высока. Особенно если по нему не били (мало ли чего-то рихтовали или "шурудили" молотком за сиденьем) и на борт авто не подавали напряжение выше +16В (например, на дохлой АКБ (с высоким вн. сопротивление) или вообще без оной пытались завести машину от "стартерного устройства").
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП


Последний раз редактировалось: VAG (02 Сен 2009 22:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SB1BR56L80E0xxxxx

вот машина
спасибо за внятный ответ.
буду пробовать

и при калибровке с ОБД нужно че-то делать (перемыкать) или его вообще не трогаем?

спасибо
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подробности для любознательных Smile
Стоимость интегральной микросхемы сенсора, используемой в таких датчиках (обычно это Analog Devices ADIS16100ACC или аналогичный) составляет около 80 долларов. Остальные микросхемы в датчике на порядок дешевле. Таким образом сам датчик не дешевый.

В настоящее время есть и более дешевые интегральные датчики с обработкой рысканья. Однако не мы определяем комплектацию датчиками Тойоту.
Есть еще и совмещенные датчики на базе трехосевых акселерометров - они одновременно дают информацию и по рысканью - YAW(вращение вдоль вертикальной оси) и по боковым ускоремния (Lateral acceleration).

Старые датчики представляют из себя двух "штырьковую" вилку (перевернутая пуква "П") и датчики, изменяющие перемещение каждого кончика этой вилки. На кончиках вилки находились две "измерительные" массы (грузики). Электроника принимала данные о положении этих двух "усов" и сравнивала их.



Если датчик двигать продольно, то оба усика по инерции отклонялись в одну и ту же сторону на одну и ту же величину. Поскольку сингалы отклонения были идентичны, то их разница равнялась нулю (раскания нет) ( A - A =0 ). Но если такой датчик повращать (за среднюю ножку буквы "Ш"), то концы правого и левого усиков отклонялись в разные стороны. В этом случае сигналы имели одинаковую величину, но разные знаки и их разность в итоге равнялась А - (-А) = 2А. В этом случае сенсор "говорил" о наличии и величине рысканья.

Я все это сказал к тому, чтобы было ясно устройство и способ измерение YAW и стало яно, что именно ломается в датчиках старых образцов - вот эти самые "усики" и были весьма ломкие (они должны с одной стороны быть гибкими, чтобы реагировать на небольшие ускорения, а с другой стороны - уметь противостоять большим ускорениям). Часто такие датчики выходили из строя даже если его просто уронить на пол...


Чтобы понять, что такое и как это работает - можно глянуть статью http://www.kit-e.ru/articles/sensor/2006_4_28.php Хоть она и 2006 года но очень наглядно показывает как это устроено и как все это работает.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП


Последний раз редактировалось: VAG (03 Сен 2009 08:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

batanik писал(а):
нужно че-то делать (перемыкать) или его вообще не трогаем?

По ссылке в своем первом посте выше я публиковал документ http://narod.ru/disk/12468848000/0410027.pdf.html
Там пошагово указаны действия по калибровке YAW (10 пункт).

Перевод в режим обучения/тестирования со сканера - пункт 1, без сканера (методом перемычки) - пункт 2

PS
Ваш VIN - SB1BR56L80E0ххххх



Если планируете продолжать общаться на нашем форуме, то было бы очень не плохо, если бы что то из ключевого о вашем авто появилосьбы у вас в подписи - часто это очень упрощает "диагностику" и позволяет давать более корректные советы.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП


Последний раз редактировалось: VAG (03 Сен 2009 12:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danilka



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Уфа

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2016 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искал решение своей проблемы с ошибкой 55(с0371) и наткнулся на интересную статью...
http://www.carmanscan.ru/info/tsb22/
Там точно определяют в чем именно проблема, в питании, в шине или в датчике.

Народ а где наш суперспец VAG? 6 лет назад от него последний пост.
_________________
Toyota Avensis T250, Sol, 2004, 1zz-fe(1,8L), левый руль
SB1BR56L80E093256
Пробег 190 000 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danilka



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сообщения: 31
Откуда: Уфа

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2016 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снял датчик, ситуация 1в 1 с топикстартером. Ищу датчик yaw.
_________________
Toyota Avensis T250, Sol, 2004, 1zz-fe(1,8L), левый руль
SB1BR56L80E093256
Пробег 190 000 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
 
Страница 1 из 1

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST