Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Иногда загораются лампочки VSC и TRC OFF
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 61, 62, 63  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость







Сообщение: #241   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 06:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот недавно было.
Спустило заднее колесо, выезжал ночью, сразу не заметил...Понял только на трассе, потому что машину начало уводить потихоньку в сторону. Остановился, проверил - в заднем левом - 1, вместо 2.2. Ничего не горело, почему-то?
Вернуться к началу
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #242   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 07:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петр писал(а):
Вот недавно было.
Спустило заднее колесо, выезжал ночью, сразу не заметил...Понял только на трассе, потому что машину начало уводить потихоньку в сторону. Остановился, проверил - в заднем левом - 1, вместо 2.2. Ничего не горело, почему-то?


Видимо расстояние еще влияет (сколько едешь с такой разницей), и состояние дороги (может быть).

Может еще разница по передним и задним колесам - это не одно и тоже.

В заднем тоже как-то раз неделю с шурупом ездил: регулярно спускало на ~0,5, регулярно подкачивал, ничего не горело.

По передним колесам: опыта разбега по давлению на более чем 5% не имею.

Колеса проверю, загораться перестанет - буду считать что разовый глюк Smile
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость







Сообщение: #243   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока понял, что с колесом не ладно проехал - 80 км по трассе
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #244   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 09:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
Причем СЕ не загоралась, горели только TRC и VSC.

СЕ - по русски = проверь двигатель И повода для "загореться" ему не было. В отличии от систем управления устойчивостью.
SergK писал(а):
т.е. если в одном колесе 2,4, а в другом 2,4*0,95 = 2,28...

Эффективный радиус, это эквивалентный радиус "идеального" колеса в данных условиях.
Т.е. "на пальцах", если взять колесо 16 радиуса и сильно его накачать, то оно не будет проминаться при качении и за один оборот проедет L=пи*R=3.14*16*25.4 = 1 276 мм.
Если этоже колесо слегка приспустить, да еще и нагрузить борт авто, то этоже колесо станет "как бы меньшего диаметра" за один оборот оно проедет меньше. Например, пусть колесо "просядет" всего на два сантиметра и расстояние от оси вращения до дорожного полотна (радиус) станет не 16.0, а 15.2 дюйма. Тогда L=3.14*15.2*25.4 = 1212 мм, что меньше предыдущего "пробега" на 5%.
Эфеективный радиус - это не только геометрия, но еще и "проскальзывание" - т.е. в конечном итоге равно РЕАЛЬНО проехавшему растоянию на один оборот колеса с учетом геометрии и "пробуксовки/проскальзывания". Давление и рисунок протектора в купе с качеством и состоянием дорожного полотна очень сильно влияютн на проскальзывание (давление и рисунок - на пятно контакта, а состояние и тип плолотна на коэффициент сцепления). Пожто не только "внешний" вид диаметра сказывается на данной ошибке.
Эффективный радиус и давление в колесе вот так "в лоб" не связаны.
Если в одном колесе 2.8 а в другом 2.2, то "спустившее" колесо не "промнется" на столько, чтобы его радиус ощутимо уменьшился (проскальзывание пока игноритуем и оставим только чистую геометрию).
Однако если в одном колесе 2.0, а в другом 1.4, да еще и на эту сторону авто приходится большая нагрузка, то такое колесо "промнется" и его беговой радиус станет меньше (а колесо станет вращаться чаще(быстрее), чем его собрат с давлением 2.0 )

На самом деле, как наверное становится очевидными при наличии "житейского опыта", изменение радиуса колеса зависит от многих причин.

Давайте вспомним, что авто все время следит за скоростью вращения каждого колеса и (при наличии VSC) положением "баранки". Если "баранка" стоит прямо, а какоето из колес вращается быстрее или медленне , то по этому критерию авто считает, что машина реально едет не совсем прямо. Алгоритм расчета не простой и принимаются во внимание различные факторы, но идея именно такая.
В зависимости от задач авто будет или подтормаживать "упрямое" колесо (считая это пробуксовкой) и пытаться привести его скорость внорму, либо применять какие-то действия по отношению к другим колесам. В этом процессе учавствуют в том числе и датчики бокового перемещения/расканья.
ОДНАКО, если система в течении 30 сек (если я не ошибаюсь в конкретной цифре - могу проверить в диллерской документации, если это действительно нужно) при ПРЯМОЛИНЕНОМ (на что укажут положение руля и датчики бового перемещения/рысканья) и "нормальное" поведение ТРЕХ остальных колес, обнаружит отличие скорости вращения ОДНОГО из колес более чем на 5%, то система посчитает это неисправностью и сообщит вам об этом.
Что именно за неисправность и что ее вызвало предстоит решать человеку.
Возможные причины, заставляющие ОДНО колесо вращаться не так как другие:
- разность давления в шине и в нагрузки на один бок
- разность износа шин
- разность сцепления с дорогой (износ протектора?, неравномерность дорожного полотна по сцепным свойствам? и пр. ) - это становится актуальным на приводной оси при разгонах и на всех осях при торможении
- проблемы с датчиком скорости (пропуск импульсов - "невидимость" одного из "зубов" датчика) конкретного колеса
- подклинивание/подтормаживание тормозными колодками (ручник?, закисшие супорта?, треснувшая колодка? пр. )

В любом случае, система отказывается управлять устойчивостью авто, если она не может верить датчикам. О чем она и сообщает вам.
Проведите скрепочную диагностику (это займет две..три минуты в полевых условиях) и прочтите код ошибки системы - она вам укажет совершенно конкретно, на "неисправное" колесо.

Мокрая дорога - это дополнительный фактор для "усугубления" первых трех (давление/износ/сцепление) из перечисленных возможных причин.

Петр писал(а):
Спустило заднее колесо

На ненагруженных и неведущих колесах эффектимный радиус менее зависим от давления в шине.
SergK писал(а):
Видимо расстояние еще влияет (сколько едешь с такой разницей)

Влияет время, в течении которого было отклонение по скорости вращения. Если отклонение проявляется 28 секунд, а потом на 5 секунд это отклонение вошло в допустимый порог, то система будет ждать следующего "выхода за дозволенный порого отклонения" в течении "неразрешенного интервала времени (30 секунд). За сим, чем долше вы едете с близкой к "порогу" разницей скоростей, чем ВЕРОЯТНЕЕ что эта разница просуществует 30 или более секунд непрерывно.
SergK писал(а):
и состояние дороги (может быть).

Состояние дороги, как и состояние протектора, как и пятно контакта шины (давление+нагрузка) больше ощущается на ведущих колесах из-за возможноссти проскальзывания.


Таким образом, нет никаких чудес/глюков/самопроизвола/неадеквата - а есть четкая и очень однозначная математика в контроллере систем управления устойчивостью автомобиля.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gribovms



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.12.2007
Сообщения: 224
Откуда: Электросталь, Моск. обл.

Сообщение: #245   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG
а как система меряет "реальный" пробег каждого колеса?
Цитата:
Отличие эффективного радиуса любого из колес более чем на 5..8% по отношению к другим вызывает отключение указанных систем.

система ведь не измеряет радиус каждого колеса, а всего лишь меряет разницы в скорости вращений. Или я не прав?
_________________
Avensis 2.0 л. седан, R1 АКПП (2004) -> Volvo XC90
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #246   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
Эффективный радиус, это эквивалентный радиус "идеального" колеса в данных условиях.
Т.е. "на пальцах", если взять колесо 16 радиуса и сильно его накачать, то оно не будет проминаться при качении и за один оборот проедет L=пи*R=3.14*16*25.4 = 1 276 мм.
....
В любом случае, система отказывается управлять устойчивостью авто, если она не может верить датчикам. О чем она и сообщает вам.


Shocked
VAG, снимаю шляпу...

VAG писал(а):

Проведите скрепочную диагностику (это займет две..три минуты в полевых условиях) и прочтите код ошибки системы - она вам укажет совершенно конкретно, на "неисправное" колесо.


Ага, седня смотрел в окошке слева под рулем, где предохранители.
Сходу этот разъем не нашел, да и времени долго копаться не было.
В выходные возьму фонарик и займусь.

VAG писал(а):
Состояние дороги, как и состояние протектора, как и пятно контакта шины (давление+нагрузка) больше ощущается на ведущих колесах из-за возможноссти проскальзывания.


Все-таки грешу на дорогу :
- проявилось оба раза на одном и том же участке дороги;
- не до, не после (уже ~100км с последнего раза) лампы больше не загорались;
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #247   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gribovms писал(а):
а как система меряет "реальный" пробег каждого колеса?

По датчику, который выдает 43 импульса (если я верно помню эту цифру - совсем недавно я публиковал этот параметр на этом форуме) на один оборот колеса.
Если 3 колеса выдали 50 импульсов, а одно колесо за это же время только 45, то система считает это ошибкой в 10%, а за скорость авто принимает среднее показание от трех колес, исключая ошибочное. В нормальном режиме - скрость авто, есть среднее арифметическое от скорости каждого "исправного" колеса.
Gribovms писал(а):
система ведь не измеряет радиус каждого колеса

Нет, она не измеряет и ей этого совершенно не нужно. Система "знает", что авто оснащено 4-мя совершенно идентичными колесами, которые при прямолинейном движении ДОЛЖНЫ вращаться с одинаковой частотой (оборотов в минуту).
Я же в свою очередь, привел понятие "эффективного радиуса" для того, чтобы человек, а не система смогли понять причину ошибки и почему она возникает. Термин "эффективный радиус" часто втречается при различных расчетах связанных в том числе и с авто.
Одно из частых упоминаний о нем (в суе Smile) из-за погрешностей в оценке скорости авто.
Gribovms писал(а):
Или я не прав?

Вы правы. Радиус для системы косьвенный показатель и мало того, постом выше я описал это понятие из которого следует, что "эффективные радиус" не имеет ничего общего с радиусом, который можно замерить линейкой. Хотябы по тому, что коэффециент проскальзывания линейкой не померить, а зависит он от многих (см. выше) факторов.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #248   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
Ага, седня смотрел в окошке слева под рулем, где предохранители.

Это не в окошечке. Внутрь, за обшиву лезть не надо.
Разъем диагностики расположен с внешней стороны под окошечком, чуть ниже и правее рычажка открытия капота. Т.е. если по закрытому крышкой окошечку проскользнуть рукой вниз по пластику и внизу сместиться чуть правее (к стойке руля), то ваша рука обнаружит закрытый защитным колпачком (если его еще не потеряли на диагностике) разъем.
Т.е. если вы поставите ноги на пол перед левой педалью (у вас нет сцепления Smile - это было бы напротив сцепления), то ваш левый ботинок своей верхней частью (обращенной "в небо" - шнурками, например) будет как раз смотреть на контакты этого диагностического разъема.
Разъем легко доступен и при обычном уличном освещени и фонарик для работы с ним не нужен.

SergK писал(а):
VAG, снимаю шляпу...

Не стоит. Особенно если вы не в помещеннии - можно простудиться. Погоды нынче обманчивые.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #249   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
Это не в окошечке. Внутрь, за обшиву лезть не надо.
Разъем диагностики равположен с внешней стороны под окошечком, чуть ниже и правее рычажка открытия капота. Т.е. если по закрытому крышкой окошечку проскользнуть рукой вниз по пластику и внизу сместиться чуть правее (к стойке руля), то ваша рука обнаружит закрытый защитным колпачком (если его еще не потеряли на диагностике) разъем.
Т.е. если вы поставите ноги на пол перед левой педалью (у вас нет сцепления Smile - это было бы напротив сцепления), то ваш левый ботинок своей верхней частью (обращенной "в небо" - шнурками, например) будет как раз смотреть на контакты этого диагностического разъема.
Разъем легко доступен и при обычном уличном освещени и фонарик для работы с ним не нужен.

... ага, ботинки со шнурками Surprised
Спасибо, найду, оч.доходчиво объяснили.

Только что смотрел колеса визуально все одинаковые, давление по кругу 2,4 плюс-минус 0,05.

VAG писал(а):
Не стоит. Особенно если вы не в помещеннии - можно простудиться. Погоды нынче обманчивые.


Ну я ж образно выражаясь... Smile
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #250   СообщениеДобавлено: 24 Сен 2009 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
Спасибо, найду

Только что специально спустился к машине, чтобы проверить. Результат следующий:
Нога в батинке со шнурками должна стоять между отсутсвующей педатью сцепление и подставкой для левой ноги водителя.

Еще оди вариант поиска "в слепую". Сядте на место водителя (руль надеюсь - левый), левую ладонь положите на обшивку салона так, чтобы большой палец левой руки лег на рычаг открывания капота. В это момент мизинец и безымянный палец будут касаться (если пальцы длинные) или по крайней мере будут прямо указывать на искомый разъем.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 61, 62, 63  След. [Все]
Страница 25 из 63

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST