|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Renegade Папарац в ластах
Пол: Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 4793 Откуда: Москва, СЗАО
|
Сообщение: #301 Добавлено: 18 Янв 2010 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну может и так, не буду спорить. Просто у меня когда эта фигня загоралась (из-за лямбды), то машинка продолжала контролировать курсовую устойчивость и т.п. Системы не отключились и трещали при срабатывании. Хотя лампы их горели. _________________ Avensis 1,8 АКПП, 2005 г.р. 9,5 лет был...
Lexus NX 200t, 2014 г.р. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #302 Добавлено: 18 Янв 2010 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Cepera писал(а): | ГОРЯТ ЛИ ОБА СТОП-СИГНАЛА. Если обе лампы стопов перегорают, то также включаются VSC и TRC OFF |
Ну скажем не "оба", а "все три". Почему это присходит я очень подробно излагал на данном форуме.
Cepera писал(а): | VSC и TRC OFF при горящем Check Engine - это результат отключения указанных систем из-за падения мощности двигателя. |
Это не совсем так (см. ниже). Точнее не всякое "падение мощности двигателя" приведет к отключению указанных систем. Однако если "потеря мощности обусловлена.." .. не буду забегать в перед (смотрим ниже).
Cepera писал(а): | Из собственного опыта решения подобных ситуций |
Это не совсем верный способ делать выводы, хотя, безусловно, имеющий право на жизнь при условии правильной интерпритации причин и следствий.
(как в анекдоте, когда студент по очереди отрывал у таракана лапки и хлопал в ладоши, проверяя слух по реакии таракана (убегании). Вывод в этом анекдоте такой: если таракану оторвать все лапки, то он - глохнет).
Попробую внести ясность для более правильного понимания сути проблем.
Связь между VSC и TRC OFF (это индикаторы одной системы (точнее-подсистемы ABS)) и СЕ существует и она четко и однозначно регламентирована (ни больше и ни меньше, ECU не обладает человечиским интеллектом, а работает по строго определенным алгоритмам).
(Здесь я не рассматриваю случаи, когда причиной отказа систем ABS, VSC, TRC и им подобных являются проблемы датчиков и исполнительных узлов этих систем, т.е. вещи, не связанные непосредственно с двигателем).
Указанные подсистемы отключаются с соответствующей индикацией при переходе двигателя (его контроллера) в режим эмуляции датчика/ов.
Для корректной работы двигателя используются данные с ряда датчиков. Часть датчиков "жизненно важна" для работы двигатели и выход их из строя вообще не даст завести двигатель. Часть датчиков определяет оптимальность работы двигателя (топливоподача, стехометрию бензогазовой смеси, алгоритмы динамической оптимизации (врЕменные режимы обогащения, обеднения смеси, блокировки подачи топлива и пр)).
ЕСU используемых в авенсисах двигателей (и не только этих) имет режим, которые позволяет продолжить работу двигателя (не оптимальную, но достаточную для продолжения движения "в сторону сервиса" ) при выходе из строя (отсутствие данных или выход их за пределы установленных диапазонов) таких датчиков. Контроллер отключает их анализ и переходит на использование алгоритмов управления двигателем без отключенных/ошибочных датчиков или на "табличные данные". Например, при при выходе из строя датчика массового расхода вохдуха (MAF/ДМРВ), контроллер переходит на работу " с табличными данными", опираясь на "табличные прогнозы-нормы" расхода. Т.е. реальные данные подменяются данными из таблиц, где заложеное "сколько обычно при таких режимах (в частности - оборототах двигателя и положения ДЗ) проходит воздуха через впуск" . Таким образом, двигатель продолжает работать, но "экология" улетает в трубу, посколько в данном случае происходит заведомое переобогащение смеси.
Двигатель продолжает работу в режиме ограниченной функциональности.
Естественно, пользователь извещается об ошибке (СЕ).
Расширенное управление двигателем (в том числе и "по просьбе курсовой/противобуксовой систем) в таком состоянии - блокируется (о чем "извещаются" данные системы и о чем уже они, в свою очередь, извещают пользователя (индикация ошибок VSC и TRC OFF)).
Такое состояние двигателя можно охарактеризовать человечиским "не трогайте меня - мне и так хреново. Скажите спасибо, что я в таком сотоянии вообще хоть как-то работаю.."
Надсистема ABS (исключительно антиблокировочная система), не требующая управления режимами работы двигателя в этом случае - не отключается.
Таким образом:
1. Не при всех ошибках системы управления двигателем (CE) происходит игнорирование (отключение) части систем управления активной безопасностью (тех, что требуют для своей работы управлять режимами работы двигателя, а не только "тормозами").
2. При работе двигателя в режиме эмуляции датчиков (и только в этом режиме) ECU двигателя отключает "дистанционное управление режимами двигателя сторонними системами" (с соответствующими индикациями).
В зависимотсти от того "что именно эмулируется" двигатель ведет себя по разному, но в целом поведение сводится практически к одному или ряду таких "проблем" как (естественно, СЕ в этом случае - горит):
- нестабильность оборотов холостого хода
- сильно завышенные обороты ХХ (2200..2500)
- сильно "неправильная экология" - СО и пр.
- отсутствие динамики (двигатель "вялый", приемистости практически нет)
- ощутимое запаздывание реакции двигателя на педаль газа
- сильно повышенный расход топлива (следствие, причина = переобогащение смеси)
- детонации двигателя и/или звон
- плохой старт горячего двигателя
- неустойчивый и с копотью старт холодного двигателя
Кстати, если вы считает, что только "явные датчики" способны "испортить жизнь" двигателю (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчики кислорода и пр. "очевидные" датчики), то смею вас заверить, что существуют и "незримые враги", которые не менее "опасны". Например - датчик температуры двигателя (при его ошибке ЕСU эмулирует работу холодного двигателя, переобогащая смесь и не снижая ХХ ниже 2200 об/мин), датчик (микрофон) детонации (УОЗ уводится в "безопасную" зону = потеря мощности двигателя, потеря момента, потеря динамики) и пр. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
oleg-ps
Пол: Зарегистрирован: 12.12.2009 Сообщения: 45
|
Сообщение: #303 Добавлено: 18 Янв 2010 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Попробую внести ясность для более правильного понимания сути проблем. |
Спасибо, все очень доходчиво. _________________ Avensis, 2004, МКПП, 1,8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cepera Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 602 Откуда: Москва, СЗАО
|
Сообщение: #304 Добавлено: 19 Янв 2010 12:31 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG,
спасибо за "правильное понимание". А скажите, ECU всегда должен диагностировать ошибку датчика детонации, код ошибки прописывается в память? _________________ 2,0, универсал, Sol, 2007, АКПП
1,8 универсал, R1, 2004, АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #305 Добавлено: 19 Янв 2010 13:01 Заголовок сообщения: |
|
|
При обрыве и замыкании - один "класс" ошибки (более высокий - "недопустимый"). При выходе за пределы измерений - другой "класс" (более низкий, т.е. "допустимый").
Ошибки диагностируются всегда, т.е. когда включено зажигание происходит постоянный опрос датчика дитонации, мало того, его данные еще и привязываются к "выстрелам" в конкретных горшках. Это дает возможность продиагностировать такой параметр как "пропуск зажигания в горшке номер .." -косьвенный параетр, не вызывающий записи ошибки в память, тем не мение, доступный в режиме "он лайн" через сканер или соответствующее диагностическое ПО.
По общим правилам работы с ошибками, при повторяющихся "неважных" ошибках происходит включение индикации СЕ и генерации номера ошибки. Далее, если ошибка не повторяется в трех "поездках" - она удаляется. При повторении ошибки - происходит "сброс" поездок и отсчет продолжается с нуля.
Если ошибка "важная", то СЕ загорается сразу при ее обнаружении. "Важными" являются практически все типы неисправностей. К неважным относятся, например,"кратковременные" избыточные детонации, кротковременный ошибочные данные с лямбда зондов (не путать с обрывом/замыканием). Понятие "кратковременность" определяется в каждом случае - т.е. нет единого понятия "кратковременно" для разных типов ошибок. Однако в любом случае речь идет от пределе не более единиц секунд.
В зависимости от версий ПО в ECU также анализируется "частота" "кратковременности" - т.е. если кратковременно, но часто, то это тоже может вызвать ошибку.
Многие из указанных мною критериев сугубо индивидуальны (от типа двигателя, используемых типов датчиков (сами датчики тоже могут быть различны, например с "прямыми данными" - т.е. например, информация передаваемая уровнем напряжения или с цифровыми данными (часто их ставят в замен "старых"), передаваемыми по САN шине) и используемого ПО ЕСU) и поэтому "образно" говорить об этом не желательно. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #306 Добавлено: 12 Июл 2010 22:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, приключилась беда с моим бегемотом - внезапно на ходу упала до 0 стрелка спидометра, загорелись лампочки VSC & TRC OFF. Остановился, выключил зажигание. Через несколько секунд снова включил, но мотор не заводил. Все диагностические лампы погасли, включая и VSC & TRC OFF. Завожу - через пару-тройку секунд эта парочка зажигается снова и не гаснет во время движения!
CE не загорелся, ABS тоже. Только VSC & TRC OFF. Стрелка спидометра снова работает нормально.
Коды ошибок пока не считывал, завтра заеду на СТО.
Можно ли пока поставить диагноз без кодов? Или таки на медосмотр?
Добавлено спустя 15 часов 17 минут 58 секунд:
maksim2020 писал(а): | Коды ошибок пока не считывал, завтра заеду на СТО. |
UPD: вердикт СТО - блок АБС под замену Хорошо хоть, под гарантийную. В четверг будут ставить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #307 Добавлено: 15 Июл 2010 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня заменили блок управления ABS. Времени ушло 4 с лишним часа. Еще прокачали тормозную систему. Сейчас все работает, лампочки не горят
Стоимость детальки - 22,5 тыс. грн. - 2,8 тыс. долларов Не представляю, чтоб я делал, если б не гарантия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VРуслан
Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 157
|
Сообщение: #308 Добавлено: 10 Авг 2010 08:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте. У меня такая же проблема: все 5 лет эксплуатации произвольно загорались VSC и TRC OFF, но сегодня к ним добавилась "Проверь двигатель", и выключение зажигания не помогает. Прочитал вкратце всю тему, как я понял, проблема наверняка решится заменой блока управления, но цена его, конечно , машина не на гарантии. Какие могут быть альтернативы? Такие как проверить разъем, сход развал, и т.п. Может кто-нибудь может подытожить , что делать владельцам авенсисов в такой ситуации, ведь проблема отнюдь не единичная.. _________________ Avensis 1.8 AКПП 2005 |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #309 Добавлено: 10 Авг 2010 09:30 Заголовок сообщения: |
|
|
VРуслан, не обязательно. Загорание этих лампочек еще не означает замену блока
В моем случае проблема решилась калибровкой датчика положения рулевого колеса. В этой же теме сообщения с 238 по 289.
Для начала бы считать коды ошибок и/или съездить на СТО на диагностику. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VРуслан
Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 157
|
Сообщение: #310 Добавлено: 10 Авг 2010 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK В вашем случае не горела CE. По поводу диагностики
Цитата: | а) Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
б) Перемычкой замкните выводы "13"("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3, при этом индикатор неисправности должен погаснуть и начать мигать.
в) Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице "Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем"). |
При выключении зажигания эти ошибки сбрасываются ведь. Они сохраняются на контроллере, или диагностику нужно проводить на работающем двигателе? _________________ Avensis 1.8 AКПП 2005 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|