Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Смазка направляющих суппортов тормозного механизма
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 84, 85, 86  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Расходные материалы и запчасти Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel75



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Челябинск

Сообщение: #191   СообщениеДобавлено: 09 Фев 2010 14:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nord писал(а):
Если смазка обладает высокой адгезией,то её не так просто смыть,как кажется.

Вы путаете такие понятия как водостойкость и адгезия.
Отделим мух от котлет:
Водостойкость - под этим термином понимают способность смазок не растворяться в воде, не поглощать ее из окружающей среды, не смываться и не изменять значительно своих свойств при контакте с ней.
Вывод 1. Стандартизированные методики определения водостойкости пластичных смазок в России и Украине отсутствуют. Все заявления о прекрасной водостойкости отечественных литиевых смазок не в пользу несведущего потребителя, который не знает, как ее оценить в своих условиях эксплуатации. Это миф выгодный производителям пластичных смазок.
Вывод 2. Стандарт DIN 51807-1 (статистический метод) не дает качественную оценку водостойкости пластичной смазки. И по обозначению смазки по Стандарту DIN 51 502 и Стандарту DIN 51 825 невозможно оценить водостойкость пластичной смазки.
Вывод 3. Определить характеристики вымывания водой пластичных смазок можно только по стандартам ASTM D 1264, IP 215, DIN 51 807-2, FTM 791-3252 и JIS K2220 с помощью специальной установки.
Вывод 4. В природе еще существует гидрофобность (способность противостоять моющему действию воды) пластичных смазок. Она учитывается только американцами, стандарт API Bulletin 5 A2.
Суть метода испытаний по Стандарту ASTM D 1264:
The grease is packed into a ball bearing, the bearing is then inserted in a housing with specified clearances, and rotated at 600 ± 30 rpm. Water, controlled at the specified test temperature, impinges on the bearing housing at a rate of 5 ± 0.5 mL/s. The amount of grease washed out in 60 ± 1 min is a measure of the resistance of the grease to water washout.
Коротко: На вращающийся со скоростью 600 об/мин шариковый подшипник капают 80 °С воду с частотой 5 миллилитра в секунду. Время испытаний 1 час.
Если в описании комплексной литевой смазки Вы видите следующие надписи:
Castrol LM - excellent water resistance;
Castrol LMX - good water resistance.
Везде имеется в виду водостойкость. Причем испытания на водостойкость не проводились, и результатов тестов в описаниях нет!
Или есть ссылка на Стандарт DIN 51807-1, 1979-04
Testing of lubricants; Test of the behaviour of lubricating greases in the presence of water; Static test. - Статический тест.
А вот ссылки на Стандарт DIN 51807-2, 1990-03
Testing of lubricants; test on the behaviour of greases in the presence of water; dynamic test. - Динамический тест - Нет.
Вообще TDS-листы на эти смазки от потребителя скрыты. Испытывались ли они по Стандартам DIN 51807-2 и ASTM D 1264 не понятно. Соответственно громкие заявления о хорошей водостойкости пока остаются только заявлениями.
Адгезия (прилипание) - способность смазочного материала (вообще вещества) удерживаться на поверхности. Она определяется силами межмолекулярного взаимодействия (физического или химического) на границе раздела фаз, в интересующем нас случае - между молекулами смазочного вещества и молекулами поверхности деталей трения. Исследуя прочность адгезионных слоев, иногда приходится учитывать когезионные характеристики смазочного материала. Если когезия слишком велика, то смазка на поверхности может не закрепится. Этот эффект иногда используют, например, при создании разделяющих материалов.
Так же в трибологии существует адгезионный вид изнашивания, он относится к подвиду заеданий. В кратце он заключается в переносе одного материала на поверхность другого и их "сваривание".
Смазка может обладать высокой адгезией, но при этом она может не обладать хорошей или отличной водостойкостью. Например смазки применяемые для механизмов в пищевой промышленности, где ежедневная мойка оборудования одно из главных условий.
_________________
Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nord
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 2966

Сообщение: #192   СообщениеДобавлено: 09 Фев 2010 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

--------------
_________________
Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!!


Последний раз редактировалось: Nord (05 Июл 2011 13:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Russel
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 745

Сообщение: #193   СообщениеДобавлено: 10 Фев 2010 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

звонил не давно! ОД! и сказали что лучше использовать оригинал!!! и вообще по интересовались зачем смазывать направляющие! если нет в этом не обходимости! сказали что их смазывают при замене колодок! и то только! тогда когда не равномерный износ их происходит)
_________________
Black Avik...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nord
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 2966

Сообщение: #194   СообщениеДобавлено: 10 Фев 2010 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наоборот.)))

Смазывают почаще,чтобы направляющие не подклинивали и не происходил из-за этого неравномерный износ колодок и дисков,а также для того чтобы машино не "вело" при торможении. Wink
_________________
Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepera
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 602
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение: #195   СообщениеДобавлено: 10 Фев 2010 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Russel писал(а):
звонил не давно! ОД! и сказали что лучше использовать оригинал!!! и вообще по интересовались зачем смазывать направляющие! если нет в этом не обходимости! сказали что их смазывают при замене колодок! и то только! тогда когда не равномерный износ их происходит)


Чистка/смазка направляющих суппортов входит в перечень обязательных работ при ТО (даже если не меняете колодки), на это у дилеров есть бюллетень от Тойоты, это только в последние года 2 стало.
Можно бы этим и ограничиться, если проходите регулярно ТО, но я еще буду дополнительно менять смазку направляющих в межсервисный интервал через 5000км, например, после зимы - в профилактических целях. Работа не сложная.
_________________
2,0, универсал, Sol, 2007, АКПП
1,8 универсал, R1, 2004, АКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Гость







Сообщение: #196   СообщениеДобавлено: 11 Фев 2010 06:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cepera писал(а):
Чистка/смазка направляющих суппортов входит в перечень обязательных работ при ТО

Ага, только ОД об этом частенько забывает, к сожалению...У меня в свое время смазывали так, что я потом болты направляющих еле открутил... Sad
Вернуться к началу
Pavel75



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Челябинск

Сообщение: #197   СообщениеДобавлено: 15 Фев 2010 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петр писал(а):
Ага, только ОД об этом частенько забывает, к сожалению...У меня в свое время смазывали так, что я потом болты направляющих еле открутил... Sad

Может им об этом напоминать? Или нет смысла?
_________________
Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость







Сообщение: #198   СообщениеДобавлено: 15 Фев 2010 11:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Они и так утвкрждают, что только этим и занимаются
Вернуться к началу
Pavel75



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Челябинск

Сообщение: #199   СообщениеДобавлено: 15 Фев 2010 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петр писал(а):
Они и так утверждают, что только этим и занимаются
Чем этим...только и занимаются тем, что смазывают и смазывают?
_________________
Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость







Сообщение: #200   СообщениеДобавлено: 15 Фев 2010 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, и обслуживают и обслуживают, в поте лица(есть личный опыт)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Расходные материалы и запчасти Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 84, 85, 86  След. [Все]
Страница 20 из 86

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST