|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pavel75
Пол: Зарегистрирован: 08.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Челябинск
|
Сообщение: #191 Добавлено: 09 Фев 2010 14:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Nord писал(а): | Если смазка обладает высокой адгезией,то её не так просто смыть,как кажется. |
Вы путаете такие понятия как водостойкость и адгезия.
Отделим мух от котлет:
Водостойкость - под этим термином понимают способность смазок не растворяться в воде, не поглощать ее из окружающей среды, не смываться и не изменять значительно своих свойств при контакте с ней.
Вывод 1. Стандартизированные методики определения водостойкости пластичных смазок в России и Украине отсутствуют. Все заявления о прекрасной водостойкости отечественных литиевых смазок не в пользу несведущего потребителя, который не знает, как ее оценить в своих условиях эксплуатации. Это миф выгодный производителям пластичных смазок.
Вывод 2. Стандарт DIN 51807-1 (статистический метод) не дает качественную оценку водостойкости пластичной смазки. И по обозначению смазки по Стандарту DIN 51 502 и Стандарту DIN 51 825 невозможно оценить водостойкость пластичной смазки.
Вывод 3. Определить характеристики вымывания водой пластичных смазок можно только по стандартам ASTM D 1264, IP 215, DIN 51 807-2, FTM 791-3252 и JIS K2220 с помощью специальной установки.
Вывод 4. В природе еще существует гидрофобность (способность противостоять моющему действию воды) пластичных смазок. Она учитывается только американцами, стандарт API Bulletin 5 A2.
Суть метода испытаний по Стандарту ASTM D 1264:
The grease is packed into a ball bearing, the bearing is then inserted in a housing with specified clearances, and rotated at 600 ± 30 rpm. Water, controlled at the specified test temperature, impinges on the bearing housing at a rate of 5 ± 0.5 mL/s. The amount of grease washed out in 60 ± 1 min is a measure of the resistance of the grease to water washout.
Коротко: На вращающийся со скоростью 600 об/мин шариковый подшипник капают 80 °С воду с частотой 5 миллилитра в секунду. Время испытаний 1 час.
Если в описании комплексной литевой смазки Вы видите следующие надписи:
Castrol LM - excellent water resistance;
Castrol LMX - good water resistance.
Везде имеется в виду водостойкость. Причем испытания на водостойкость не проводились, и результатов тестов в описаниях нет!
Или есть ссылка на Стандарт DIN 51807-1, 1979-04
Testing of lubricants; Test of the behaviour of lubricating greases in the presence of water; Static test. - Статический тест.
А вот ссылки на Стандарт DIN 51807-2, 1990-03
Testing of lubricants; test on the behaviour of greases in the presence of water; dynamic test. - Динамический тест - Нет.
Вообще TDS-листы на эти смазки от потребителя скрыты. Испытывались ли они по Стандартам DIN 51807-2 и ASTM D 1264 не понятно. Соответственно громкие заявления о хорошей водостойкости пока остаются только заявлениями.
Адгезия (прилипание) - способность смазочного материала (вообще вещества) удерживаться на поверхности. Она определяется силами межмолекулярного взаимодействия (физического или химического) на границе раздела фаз, в интересующем нас случае - между молекулами смазочного вещества и молекулами поверхности деталей трения. Исследуя прочность адгезионных слоев, иногда приходится учитывать когезионные характеристики смазочного материала. Если когезия слишком велика, то смазка на поверхности может не закрепится. Этот эффект иногда используют, например, при создании разделяющих материалов.
Так же в трибологии существует адгезионный вид изнашивания, он относится к подвиду заеданий. В кратце он заключается в переносе одного материала на поверхность другого и их "сваривание".
Смазка может обладать высокой адгезией, но при этом она может не обладать хорошей или отличной водостойкостью. Например смазки применяемые для механизмов в пищевой промышленности, где ежедневная мойка оборудования одно из главных условий. _________________ Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nord Абориген
Пол: Зарегистрирован: 28.05.2009 Сообщения: 2966
|
Сообщение: #192 Добавлено: 09 Фев 2010 16:23 Заголовок сообщения: |
|
|
-------------- _________________ Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!!
Последний раз редактировалось: Nord (05 Июл 2011 13:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Russel Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 25.11.2008 Сообщения: 745
|
Сообщение: #193 Добавлено: 10 Фев 2010 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
звонил не давно! ОД! и сказали что лучше использовать оригинал!!! и вообще по интересовались зачем смазывать направляющие! если нет в этом не обходимости! сказали что их смазывают при замене колодок! и то только! тогда когда не равномерный износ их происходит) _________________ Black Avik... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nord Абориген
Пол: Зарегистрирован: 28.05.2009 Сообщения: 2966
|
Сообщение: #194 Добавлено: 10 Фев 2010 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Наоборот.)))
Смазывают почаще,чтобы направляющие не подклинивали и не происходил из-за этого неравномерный износ колодок и дисков,а также для того чтобы машино не "вело" при торможении. _________________ Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cepera Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 602 Откуда: Москва, СЗАО
|
Сообщение: #195 Добавлено: 10 Фев 2010 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Russel писал(а): | звонил не давно! ОД! и сказали что лучше использовать оригинал!!! и вообще по интересовались зачем смазывать направляющие! если нет в этом не обходимости! сказали что их смазывают при замене колодок! и то только! тогда когда не равномерный износ их происходит) |
Чистка/смазка направляющих суппортов входит в перечень обязательных работ при ТО (даже если не меняете колодки), на это у дилеров есть бюллетень от Тойоты, это только в последние года 2 стало.
Можно бы этим и ограничиться, если проходите регулярно ТО, но я еще буду дополнительно менять смазку направляющих в межсервисный интервал через 5000км, например, после зимы - в профилактических целях. Работа не сложная. _________________ 2,0, универсал, Sol, 2007, АКПП
1,8 универсал, R1, 2004, АКПП |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #196 Добавлено: 11 Фев 2010 06:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Cepera писал(а): | Чистка/смазка направляющих суппортов входит в перечень обязательных работ при ТО |
Ага, только ОД об этом частенько забывает, к сожалению...У меня в свое время смазывали так, что я потом болты направляющих еле открутил... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pavel75
Пол: Зарегистрирован: 08.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Челябинск
|
Сообщение: #197 Добавлено: 15 Фев 2010 11:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Петр писал(а): | Ага, только ОД об этом частенько забывает, к сожалению...У меня в свое время смазывали так, что я потом болты направляющих еле открутил... |
Может им об этом напоминать? Или нет смысла? _________________ Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #198 Добавлено: 15 Фев 2010 11:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Они и так утвкрждают, что только этим и занимаются |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pavel75
Пол: Зарегистрирован: 08.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Челябинск
|
Сообщение: #199 Добавлено: 15 Фев 2010 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Петр писал(а): | Они и так утверждают, что только этим и занимаются | Чем этим...только и занимаются тем, что смазывают и смазывают? _________________ Бываю редко. Вопросы лучше в ЛС или на мыло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #200 Добавлено: 15 Фев 2010 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, и обслуживают и обслуживают, в поте лица(есть личный опыт) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|