Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Моторное масло для авенсиса 2012г.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27, 28, 29  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Техобслуживание-09
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dbwoy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 185
Откуда: Москва

Сообщение: #31   СообщениеДобавлено: 06 Апр 2012 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

господа вот правильная инфа..чтобы кто не говорил здесь.
SN это продолжение линейки SM которое с 2011 года больше не выпускается...и вязкость и прочие показатели у них схожи...

вот читайте

http://www.arkona36.ru/ru/stati/160-article-new-sn
_________________
был Avensis'09 1.8,6МКПП,черный,элеганс
сейчас Camry'11 2.5,элеганс,черная
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Primus



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 87
Откуда: Киев

Сообщение: #32   СообщениеДобавлено: 17 Апр 2012 01:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EDu писал(а):
Я согласен, что новые стандарты направлены на улучшение экологических показателей, повышение топливной экономичности, но чтобы новый стандарт был хуже предыдущего, более того "убивал" двигатель....это просто смешно.


К сожалению, было такое. При снижении содержания таких присадок как фосфор и цинк (в частности, диалкилдитиофосфат цинка) в маслах класса API SJ на многих двигателях автомобилей, сконструированных даже под API SH, возникали проблемы. Цинк и форфор (последний есть и в дидиофосфатах цинка) - многофункциональные присадки, выполняющие противоизносные, противозадирные, антиокислительные и антикоррозиционные функции. Они обеспечивали защиту при граничном и смешанном режимах смазки, поэтому, когда их содержание уменьшили, то увеличился износ распредвалов и кулачков, а также чаще стали возникать задиры на вкладышах шатунов. В новых маслах замену, конечно, пытаются предложить: титан, молибден (только растворимый, типа дитиокарбамат молибдена и пр.) и бор, но полностью уйти от проверенных присадок трудно и дороже.

Damien писал(а):
И в таблице масел на этой же странице написано что 0W20 предпочтительнее.


Еще бы понять, почему именно предпочтительнее и не вызвана ли такая рекомендация Тойоты опасением за более высокий расход топлива и, соответственно, риск упасть в лице экологов и флитманаджеров компаний. Честно говоря, возник также вопрос и относительно возможности использования 15W-40 и 20W-50. Что-то у нас в мануалах пропустили.

Кстати, если говорить о кинематической вязкости, то во многих случаях разница между 0W-20 и 0W-30/5W-30 может быть чисто условной: (5.6–)9.2 и 9.3(–12.4) Ст. Но это не самый интересный показатель, хотя от нее тоже зависит толщина маслянной пленки и в случае попадания инородной частицы от соотношения толщина пленки/диаметр частицы будет зависеть появится ли задир. А вот высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 С (HT/HS) - это другое дело. Для SAE 20 HT/HS должна быть не менее 2.6 мПа.с. В принципе, это минимальная вязкость, при которой не происходит катастрофического износа распредвала и вкладышей. Если с вкладышами в новых машинах риск постарались минимизировать (но не устранить полностью) путем использования улучшенных сплавов, то распредвал остается достаточно уязвимым до сих пор. Возможно, что некоторые масла xW-20 в реальности имеют 2.7-2.8 мПа.с, но насколько данная информация доступна простому потребителю ? Износ в обоих случаях значительно снижается при HTHS выше 2.9, но за исключение масел на эстеровой основе такой уровень могут обеспечить в большинстве случае только масла хW-30. Для некоторых двигателей общий износ заметно снижается вплоть до 3.5-3.6 мПа.с, а затем кривая становится более пологой. При 4.0 и выше разницу заметят только те, кто ездит на пределе. Тут есть еще несколько факторов. Все вышесказанное относиться к рабочим температурам и высоким нагрузкам.

С моей точки зрения, если учитывать, что двигатель Авенсиса разрабатывался, все-таки, под низковязкостные масла, а также верояность разбавления масла топливом и попадания инородных частиц в масло, то оптимальным вариантом субъективно я бы назвал синтетическое масло xW-30 с кинематической вязкостью 10-11 Ст и HT/HS 2.95-3.3 мПа.с. Возможно, для некоторых подошел бы даже вариант хW-30 c 11-12 Ст и HT/HS 3.5-3.6 мПа.с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EDu
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.10.2011
Сообщения: 529
Откуда: Москва

Сообщение: #33   СообщениеДобавлено: 17 Апр 2012 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Primus
Как будто на лекции побывал.
Smile
Спасибо большое за подробное разьяснение.
_________________
Авенсис, 2012, 1.8 CVT, Элеганс, белый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Primus



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 87
Откуда: Киев

Сообщение: #34   СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Всегда рад. Пока никто не жаловался, а может, не поймали. Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valll



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.05.2012
Сообщения: 10

Сообщение: #35   СообщениеДобавлено: 10 Июл 2012 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EDu писал(а):
sab писал(а):
А вязкость каждый сам себе выбирает от условий эксплуатации и от цены.

Это глубокое заблуждение, особенно когда двигатель новый и требуется точное соблюдение рекомендаций производителя( а не продавца) автомобиля.
"Эксперементировать" с маслами можно после 100тысяч пробега. А до этого я бы не советовал.


Правильное мнение Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation. Но и после 100 000 км эксперементировать не стоит.

Если не удается купить оригинальное тойотовское масло 0w-20, то можно Мобил на основании этой статьи:

http://arkona36.ru/ru/stati/92-article-real-syntetic-and-original-oil-toyota

Так как ссылки периодически исчезают, приведу текст (он того стоит):

Цитата:
"Настоящая синтетика" и оригинальные моторные масла Toyota

1. Общая информация.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:

- II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

- III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

- IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

- V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

2. Гидрокрекинговые масла

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть.

Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов.

Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

3. Кто есть кто?

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

- «Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

- «100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

4. Тесты

За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.


Какие выводы можно сделать после просмотра предоставленного видео? Все ОЕМ-масла Toyota показали исключительно высокие показатели по низкотемпературной текучести, тем самым они способны обеспечить легкий запуск двигателя при очень низких температурах. Ресурс любого ДВС значительно сокращается при тяжелых условиях эксплуатации. К одним из самых экстремальных способов эксплуатации можно смело отнести запуск двигателя при температуре ниже -25°. Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.

5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota

Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.

На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.

Если не вдаваться в дебри экономики, то масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL - на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд).

Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность.

В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?

6. Выводы

По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:

- производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle

- являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%

- имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел

- обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota

- обладают отличными низкотемпературными характеристиками

- благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная

- способствуют хоть мизерной, но экономии топлива

- при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений

- при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»

С уважением, ARMSHunter


http://avtomaslo.info/exxon-mobil-/index.php

Пока я не знал об этой инфе, то лил вместо 0W-20 (в 2008 году у нас не было в продаже оригинального тойтовского масла) Ликви Моли:

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=713&like_name=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dbwoy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 185
Откуда: Москва

Сообщение: #36   СообщениеДобавлено: 10 Июл 2012 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valll

классная информация!
_________________
был Avensis'09 1.8,6МКПП,черный,элеганс
сейчас Camry'11 2.5,элеганс,черная
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valll



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.05.2012
Сообщения: 10

Сообщение: #37   СообщениеДобавлено: 10 Июл 2012 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Primus писал(а):




Damien писал(а):
И в таблице масел на этой же странице написано что 0W20 предпочтительнее.


Еще бы понять, почему именно предпочтительнее и не вызвана ли такая рекомендация Тойоты опасением за более высокий расход топлива и, соответственно, риск упасть в лице экологов и флитманаджеров компаний. Честно говоря, возник также вопрос и относительно возможности использования 15W-40 и 20W-50. Что-то у нас в мануалах пропустили.




Вроде мне где-то попадалась инфа, что для работы системы Dual VVT нужно масло с вязкостью не более 30.

Кроме этого, могут быть иные особенности новых двигателей Тойот, для которых 0W-20 бальзам, а 20-50 - йяд Laughing

http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=42990&postdays=0&postorder=asc&per_page=30

Цитата:
Но это не значит что нужно лить 20w-60, вязкость масла также ограничена наличием системы Dual VVTi которая имеет тонкие каналы и чувствительна к чистоте и густоте масла.

5W-30 общая рекомендации для новых движков тойоты за пределами японии.

масла 0W-20 имеют в составе специальные антифрикционные присадки, в частности органический молибден, чтобы низкая вязкость не сказалась отрицательно на износе движка. Это масло не для драга и дрифта, а для экономии, так что не стоит на нём класть стрелку.....


И зимой в хороший мороз с 0W больше шансов завести двигло, чем с 5W, а тем более 10- или 20 W.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EDu
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.10.2011
Сообщения: 529
Откуда: Москва

Сообщение: #38   СообщениеДобавлено: 10 Июл 2012 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проходил, ТО-10000. Привез с собой канистру масла TOYOTA SN 0W20(4 литра). Возражений не было, но механик сказал, что впервые видит такое масло, в жестяной канистре Very Happy
Привыкли из бочек лить Very Happy
_________________
Авенсис, 2012, 1.8 CVT, Элеганс, белый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gena




Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 58

Сообщение: #39   СообщениеДобавлено: 11 Июл 2012 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дилер при ТО лил 0-30. Двигатель после первой смены заводского 0-20 на 0-30 стал работать немного шумнее(то-же было и на королле в 150-м кузове). Немного вырос расход бензина( приблизительно на 0.5-0.7 л ). При появлении у дилера 0-20 расход упал, шумность несколько уменьшилась. В Хонду фит (жены) постоянно льется 0-20(Хонда SM потом SN) круглый год, через 5-6 т.км. Из железных банок. Все в порядке. Ни евротойота(кажется Бельгия 0-20) ни япохонда не угорают(совсем), если смотреть в горловину(насколько доступно) никаких отложений не видно, все чистенько, хотя само масло быстро темнеет. В нашем регионе железнобаночное масло тойота, хонда, ниссан,кастл, идемитсу очень распрстранено и выработан алгоритм эксплуатации-смена через 5 т.км( +- тысяча, полторы). При таком подходе машин с пробегами в многие сотни тысяч хватает. А бензин у нас плохой( Ирк.область).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EDu
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.10.2011
Сообщения: 529
Откуда: Москва

Сообщение: #40   СообщениеДобавлено: 11 Июл 2012 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gena
Пока решил оставаться на дилерской гарантии,поэтому буду посещать регламентные ТО у дилера...но только со "своим" тойотовским маслом(японского розлива). Единственное в чем оно уступает европейскому розливу, так это в щелочное число( в 1.5-2 раза ниже). Но это и понятно, т.к. оно заточено под качественный бензин. Все остальные параметры, в том числе и индекс вязкости - лучше. Поэтому выбор для меня очевиден. Поступим также, меняем масло каждые 5тыс.км,но раз у официалов,раз сам.(и волки сыты и овцы целы).
_________________
Авенсис, 2012, 1.8 CVT, Элеганс, белый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Техобслуживание-09 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27, 28, 29  След. [Все]
Страница 4 из 29

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST