|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ingvar Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 17.01.2009 Сообщения: 549 Откуда: Псков
|
Сообщение: #111 Добавлено: 18 Дек 2012 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения, как я могу вставить документ Toyota в Adobe Acrobat? Или его могу отправить тому, кто сможет его выложить. _________________ AVENSIS Т25, 1CO, 1,8 МКПП, SOL, был
AVENSIS T27, 1F7, 1,8 CVT, Prestige Plus. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blomst Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2011 Сообщения: 1177 Откуда: DK
|
Сообщение: #112 Добавлено: 18 Дек 2012 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
асс_рома писал(а): | Рекомендация Toyota Nordic - 0W-40 |
Мы тоже под крышей Toyota Nordic, Today Tomorrow . У меня в толстом руководстве про 0w-40 ни слова. Написано, что 0w-20 залито с фабрики и является лучшим выбором. Если такового нет, то рекомендуется 5w-30.
А до этого перечисляются классы масел для мотора: 0-20, 5-20, 5-30 как экономящие топливо, а также 15-40 и 20-50.
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
А еще написано, что надо менять систему впрыска каждые 105 тыс км со сносочкой для Хорватии, Боснии, Македонии, Эстонии и Латвии. Чем же они так провинились... _________________ Toyota Avensis Combi 1,6 МКП T1 2011 (T27) серебристый
Toyota Auris 1,6 Touring Sport 2013 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nord Абориген
Пол: Зарегистрирован: 28.05.2009 Сообщения: 2966
|
Сообщение: #113 Добавлено: 18 Дек 2012 20:44 Заголовок сообщения: |
|
|
асс_рома писал(а): |
У меня закончилась гарантия, теперь решил менять масло сам через каждые 10 ткм, так какое же масло в итоге лить в авесис 09 с пробегом более 100 ткм...? |
Смотря какие условия эксплуатации
город/трасса,зимние температуры,пробки,любишь ли погонять _________________ Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Primus
Пол: Зарегистрирован: 22.10.2011 Сообщения: 87 Откуда: Киев
|
Сообщение: #114 Добавлено: 19 Дек 2012 03:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Blomst писал(а): | Пролопатил (читай прогуглил) все местные сайты, торгующими маслами, и только один продает масло 0w-20 Fuchs Titan GT1 0W-20 (4 L), где оно описывается как масло для гоночных и спортивных машин, сильно экономящая топливо. Также не продаёт это масло известный шведский магазин Biltema. ОД Тойота тоже не использует это масло на ТО. По Ebay в Германии и Англии очень ограниченный выбор от каких-то непонятных фирм. Вместе с тем, в России вроде с ним нет проблем. Повод задуматься о подделке? Или Россию выбрали как полигон для испытаний? В чем же дело? |
Fuchs Titan GT1 0W-20, с моей точки зрения, является одним из лучших на сегодняшний день масел вязкостью 0W-20. Продукт был разработан еще в 90-х, но реально потребители увидели его где-то в 2002-2003 гг. За период с 2003 г. по 2010 г. рецептура его раза три немного менялась. В конце 2010 г. вышла версия XTL. К сожалению, по ней статистики пока мало. ОД Toyota не используют Fuchs, скорее всего, по следующим причинам: 1). для Toyota масло является бизнесом и нужно продавать «свои» масла; 2). даже те ОД, которые готовы продавать и/или заливать масла не только Toyota Genuin Motor Oil (TGMO), не могут использовать Fuchs 0W-20, т.к. оно не сертифицировано ни по ACEA, ни по API. 3). более высокая себестоимость: как-никак, а база представляет собой смесь хорошего гидрогрекинга с эстерами в пропорции 50:50, плюс низкие объемы производства; 4). не стоит также забывать о том, что это масло не так просто найти, а кроме обеспечения бесперебойных поставок на сервис нужно еще, чтобы и клиент мог его купить в случае необходимости.
С точки зрения вязкостных характеристик это масло уже приближается к тому идеалу, о котором я упоминал раннее, т.е. у него «наливная» вязкость как у типичных 0W-20, но вязкость, например, при 150 С (HT/HS) как у W30 из маловязкого класса. Для примера добавлю еще характеристики масла Red Line (последнее, правда, несмотря на красивые характеристики, не всегда дает красивые анализы отработки, но это тема отдельного разговора):
......................................................Toyota (EU)................ Fuchs .................. Red Line .................. M1
....................................................... 5W-30 .................. 0W-20/XTL ............. 5W-20 .................. 0W-20
Кин. вязкость, мм2/с
- при 40 С ...................................... 56.2 ..................... 45.7/45.6 ................. 55.0 .................... 44.8
- при 100 С .................................... 9.95 ...................... 8.7/8.3 .................... 9.1 ....................... 8.7
- при 100 С после сдвига .............. 8.70 ........................... ? .......................... ? .......................... ? (предположительно 7.7-8.0)
HT/HS при 150 С, мПа.с ................. 2.93 ......................... 2.95 ..................... 3.3 ........................ 2.7
Темп. потери текучести, С ............ -45 .......................... -45 ....................... -45 ...................... -45
Темп. вспышки (в з.т.), С ............... 220 .......................... 230 ..................... 250 ...................... 224
Исп-ть по NOACK, 250 С, 1 ч, % ..... 12 ....................... 6.9/7.5 .................... 8.0 ......................... ? (предположительно 11-13)
Fuchs и Red Line не содержат полимерных модификаторов вязкости, поэтому, им и «проседать» при сдвиге некуда. Но даже если это и может произойти с такими маслами, то совсем немного и кратковременно. Я весной купил ящик старой (не XTL) и проверенной версии, и даже проехал на нем 8 тысяч. Не был бы на гарантии, лил бы его дальше. На экономию топлива можно особо не рассчитывать, но ожидать более чистый двигатель и меньший расход масла – скорее всего, да, т.к. тут у него есть резервы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blomst Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2011 Сообщения: 1177 Откуда: DK
|
Сообщение: #115 Добавлено: 19 Дек 2012 11:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо бы сделать перевод такого трактата на бытовой язык с выводами, а то остается некоторое чувство недоумения.
Primus писал(а): | Для примера добавлю еще характеристики масла Red Line (последнее, правда, несмотря на красивые характеристики, не всегда дает красивые анализы отработки: |
Это масло выскакивает в поиске по Ebay из Германии.
Стало быть, переводя на нормальный язык всё вышеописанное, лучше не связываться с Red Line, а Fuchs Titan GT1 0W-20 масло достойное? Но дороговато, у нас его продают 2 интернетмагазина и стоит около 3000 руб за 4 л.
Primus писал(а): | На экономию топлива можно особо не рассчитывать, но ожидать более чистый двигатель и меньший расход масла – скорее всего, да |
А вот эта фраза требует разъяснения, это про что? Пишут то, что Fuchs Titan GT1 0W-20 сильно экономит топливо. А если на это не расчитывать (откуда вывод?), зачем оно тогда нужно? Расход масла и так практически нулевой или минимальный (много не съэкономишь), ну а чистый двигатель, надо думать, дают все качественные современные масла, и в частости 5w-30 последнего поколения, и 0w-40. Тогда старый вопрос - за что бьёмся с маслом 0w-20? _________________ Toyota Avensis Combi 1,6 МКП T1 2011 (T27) серебристый
Toyota Auris 1,6 Touring Sport 2013 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nord Абориген
Пол: Зарегистрирован: 28.05.2009 Сообщения: 2966
|
Сообщение: #116 Добавлено: 19 Дек 2012 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Primus писал(а): |
Исп-ть по NOACK, 250 С 6.9/7.5 |
А откуда данные по испаряемости Fuchs 0W-20?Просто по аналогии с другими XTL или ...?
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Primus писал(а): | более высокая себестоимость: как-никак, а база представляет собой смесь хорошего гидрогрекинга с эстерами в пропорции 50:50 |
А откуда данные про 50% эстеров в этом масле?
Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:
Primus писал(а): | у него «наливная» вязкость как у типичных 0W-20, но вязкость, например, при 150 С (HT/HS) как у W30 из маловязкого класса. |
Какого маловязкого класса?
По стандарту HTHS у масел С2 коим является Fuchs 0W-20 НТHS >2.9
У масел А5 HTHS от 2.9 до 3.5
У Fuchs 2.95,как ты пишешь,т.е. самая нижняя граница.
В этом идеал чтоли?
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
Blomst писал(а): | Пишут то, что Fuchs Titan GT1 0W-20 сильно экономит топливо. |
Смотри вот на эту строчку
- при 100 С ................ 9.95 ..................8.7/8.3 ............... 9.1.............8.7
и размышляй на сколько примерно может быть экономней _________________ Avensis 1.8 МКПП 2003 был
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Primus
Пол: Зарегистрирован: 22.10.2011 Сообщения: 87 Откуда: Киев
|
Сообщение: #117 Добавлено: 19 Дек 2012 19:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Blomst писал(а): |
Стало быть, переводя на нормальный язык всё вышеописанное, лучше не связываться с Red Line, а Fuchs Titan GT1 0W-20 масло достойное? Но дороговато, у нас его продают 2 интернетмагазина и стоит около 3000 руб за 4 л.
|
Red Line очень солидная компания с очень достойными маслами, однако, с моей точки зрения, весь заложенный в них потенциал не может смягчить горьких привкус, появляющийся после изучения анализов отработки, т.к. последние показывают, что этот потенциал не используется в гражданских условиях эксплуатации какими бы мы себя гонщиками не считали, а побочный эффект от состава присутствует. А вот их маслами для мех. КП довольных масса. Fuchs же обладает отличным балансом свойств именно для автоэнтузиастов, приверженных более живой манере езды. Стоимость - это уже другой вопрос. При такой цене я бы тоже еще подумал, хотя она ниже, чем у меня попросили за Lexus 0W-20. Похоже, что выставленный у Вас ценник больше отражает цену по прайс листу и жадность продавца. Я покупал литрушки и за 4 л. отдал в рублевом эквиваленте где-то 2150. Европе его можно купить за 2100-2500. Попробуйте погуглить немного.
Цитата: |
А вот эта фраза требует разъяснения, это про что? Пишут то, что Fuchs Titan GT1 0W-20 сильно экономит топливо. А если на это не расчитывать (откуда вывод?), зачем оно тогда нужно? Расход масла и так практически нулевой или минимальный (много не съэкономишь), ну а чистый двигатель, надо думать, дают все качественные современные масла, и в частости 5w-30 последнего поколения, и 0w-40. Тогда старый вопрос - за что бьёмся с маслом 0w-20? |
А Вы разве не заметили, что в последнее время все низковязкостные масла сильно экономят топливо ? Вот только сравнение идет с 15W-40. У меня лично нет ни точных инструментов для измерений, ни условий благоприятных, да и желания тоже, для того, чтобы проводить какие-то сравнения по экономии топлива между 0W-20 и 5W-30. Вся экономия больше в теории, а на практике, давление в шинах, бензин и даже погодные условия нивелируют разницу. Возможно, в городском цикле в холодное время года что-то будет заметно, но на трассе аэродинамические потери также нивелируют разницу. Насчет угара и чистоты, тут Вы, конечно, смотрите на мир более оптимистично чем я, но в реальной жизни не все так оптимистично кам хотелось бы. Однако "старый" вопрос очень даже логичный ! За себя могу ответить, что меня главное не сама вязкость, а совокупность свойств продукта для определенных целей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blomst Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2011 Сообщения: 1177 Откуда: DK
|
Сообщение: #118 Добавлено: 19 Дек 2012 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Primus писал(а): | Вся экономия больше в теории, а на практике, давление в шинах, бензин и даже погодные условия нивелируют разницу. |
Вот с этим я абсолютно согласен. Я думаю, многие уважаемые форумчане разделяют это мнение. _________________ Toyota Avensis Combi 1,6 МКП T1 2011 (T27) серебристый
Toyota Auris 1,6 Touring Sport 2013 |
|
Вернуться к началу |
|
|
аплександр
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2011 Сообщения: 150 Откуда: Полтава
|
Сообщение: #119 Добавлено: 19 Дек 2012 23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Primus и чтожє тогда лить? _________________ Т27 sedan EXECUTIVE (HIGH) SD, 2.0L, 6MT |
|
Вернуться к началу |
|
|
Primus
Пол: Зарегистрирован: 22.10.2011 Сообщения: 87 Откуда: Киев
|
Сообщение: #120 Добавлено: 19 Дек 2012 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Nord писал(а): |
А откуда данные по испаряемости Fuchs 0W-20?Просто по аналогии с другими XTL или ...?
А откуда данные про 50% эстеров в этом масле? |
К сожалению, я не понял насчет "аналогии с другими XTL", не могли бы Вы уточнить, что имели ввиду ? Относительно «откуда», информацию о NOACK можно найти в PDS на данные продукты – к радости потребителей производитель их еще указывает (видно, скрывать нечего ). Данные же о составе были указаны в нескольких исследовательских работах по изучению свойств прототипов низко- и малозольных масел "bionotox", в которых для сравнения брались товарные масла, включая Fuchs GT1 0W-20. Масла "Bionotox" соответствовали европейскому требованию по возобновляемости >50%. Кстати, в этих работах в отношении Fuchs указывался NOACK = 6%. Если я не знаю данных, то просто их не указываю. Если же не могу вспомнить точно или есть необходимость указать параметры ориентировочно, то всегда используюь слова и словосочетания типа "возможно", "предположительно", "скорее всего" и т.п.
Nord писал(а): |
Какого маловязкого класса? По стандарту HTHS у масел С2 коим является Fuchs 0W-20 НТHS >2.9
У масел А5 HTHS от 2.9 до 3.5
У Fuchs 2.95,как ты пишешь,т.е. самая нижняя граница.
В этом идеал чтоли?
|
По классификации ACEA масла W30 (xW-30, если так понятнее) могут соответствовать:
A3/B3/C3/C4 - ограничен нижний предел HT/HS: min. 3,5
A1/B1/A5/B5 - ограничен нижний и верхний предел HT/HS: 2,9-3,5 для всех классов вязкостей, за исключением 0W-20. Для 0W-20 - min. 2,6.
C1/C2 - ограничен нижний предел HT/HS: min. 2,9
Масла A1/B1/A5/B5 и C1/C2 считаются маловязкими.
Теперь насчет A5 и HT/HS от 2.9 до 3.5, давайте быть реалистами: на сегодняшний день найти масло A5 0W-30 и 5W-30 с HT/HS выше 3.1 практически невозможно. Подавляющее большинство этих масел имеeт HT/HS в пределах 2,95-3,05 (у Toyota 5W-30 - 2.93 !). У большинства 0W-20 - 2,65-2,70. С Fuchs же мы имеем вязкость 0W-20, но высокотемпературную вязкость на сдвиг как у маловязких W30. Так почему я не могу назвать это приближением к идеалу ? Вот, Вы сами упомянули о том, что Fuchs cоответствует требованиям С2, а какие еще масла 0W-20 соответствуют этим требованиям ? И еще один момент: если говорить о предыдущей версии, то она бы не прошла сертификацию на С2 по зольности и, возможно, по фосфору, а как с версией XTL – мне неизвестно: тут нужно иметь на руках все данные. А насчет идеала, я бы, может, мечтал что-то из 0W-20, но с HT/HS = 3.3 ( а еще с ТПТ = -55 C, NOACK = 6% и ТС = 250 С), да где такое взять, если даже сохранившиеся «синтетическими» 10W-30 за последние годы потеряли в HT/HS 0.15-0.30, так же как они значительно потеряли и в других свойствах ?!
Добавлено спустя 51 минуту 54 секунды:
аплександр писал(а): | чтожє тогда лить? |
Насколько я помню, у Вас автомобиль должен быть еще с небольшим пробегом, т.е. на гарантии. А если так, то разве у нас есть большой выбор ? Нет, конечно, можно надавить, чтобы заливали привезенное, и никуда они не денутся, но нервов массу потратишь. На Мазде (Автоинтернешнл) было проще, т.к. у них в продаже кроме Dexelia был еще и Shell Helix Ultra AB 5W-30, который они заливали в Сузуки. В первый раз, конечно, кочевряжились, а потом все время лили без разговоров. К сожалению, года через 3 "AB"заменили на более дешевый "AC", но я уже не стал что-то выдумывать. Кстати, оба были A3/B3 и машина себя прекрасно чувствует до сих пор, и новый хозяин не жалуется.
Вы сейчас на 5W-30 или уже опять на 0W-20 ? Как я уже говорил, учитывая зимние условия и небольшие передвижения по городу, 0W-20 по субъективным ощущениям меня пока устаривает. Вот только его цена меня не устраивает. А у Вас в Полтаве 0W-30 имеется ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|