|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #1 Добавлено: 03 Сен 2017 15:49 Заголовок сообщения: При разворотах с до конца вывернутым руле дергаются колеса |
|
|
У меня уже давно замечаю, когда разворачиваюсь и руль выкручиваешь до упора влево или право, происходят какие-то дергания передних колес, сначала думал, что зима, лед, может проскользнули колеса, а потом замечаю такое же и летом, это что может быть, что-то с триподом или с рейкой? Посмотрел наконечники, вроде живые... _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
VVV Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 643 Откуда: Омск
|
Сообщение: #2 Добавлено: 03 Сен 2017 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, вообще-то меня давным давно учили, что удерживать руль в крайнем положении и на ГУРе, и на ЭУРе ни в коем случае нельзя.
Представьте себе, что у Вас колёса стоят плоско вдоль бордюра и вплотную к нему. Выкручивая руль, Вы заставляете усилитель (электро или гидро) поднять всю машину на бордюр...
Представляете, какое усилие должен развить исполнительный механизм?! Какое давление будет в ГУР или какой ток в ЭУР?!
При удержании руля в крайних положениях происходит то же самое - рулевой исполнительный механизм борется с ограничителем поворота колёс...
Интересно - кто победит?
Поэтому всегда при крайних поворотах довожу руль до упора и потом чуть-чуть назад... _________________ Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #3 Добавлено: 03 Сен 2017 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
VVV
Я это прекрасно понимаю и описываю не эту экстремальную ситуацию, (чтобы так экстремально делать, нужно действительно руль жестко держать в руках), конечно я выкрутил, отпустил баранку, снова беру... То есть руль стоит при повороте не в самом крайнем положении! _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
VVV Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 643 Откуда: Омск
|
Сообщение: #4 Добавлено: 04 Сен 2017 08:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну тогда возможно что-то с датчиком поворота руля?
Вся система ГУР-ЭУР настроена на удержание колёс в том положении, в котором удерживается руль. Если сигнал с руля идёт "дрожащий", то и исполнительные механизмы пытаются так же отработать...
Может, сканером ошибки почитать для начала? _________________ Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #5 Добавлено: 04 Сен 2017 09:03 Заголовок сообщения: |
|
|
VVV
Что-то я про такой датчик и не слышал, есть такой? Раньше в Каринах-Е стояли ГУРы, ну там не было проблем, в крайних положениях там что-то срабатывало и кризисов никаких не было. Вот сосед по гаражу мне подсказывает, что может у рейки нужно что-то подтянуть? Никто с этим не сталкивался? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
vlk Старейшина
Пол: Зарегистрирован: 05.11.2009 Сообщения: 5117 Откуда: Москва, Ясенево
|
Сообщение: #6 Добавлено: 04 Сен 2017 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Обычно в движении при крайних положениях руля дают о себе знать ШРУСы (трипод) _________________ Был Toyota Avensis 1.8 МКПП ,SOL,2004 г.в., пробег 207 000.
Теперь Toyota Avensis 2.0, АКПП, LUX, 2007 г.в., пробег 170 тыс.км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #7 Добавлено: 04 Сен 2017 15:52 Заголовок сообщения: |
|
|
vlk писал(а): | Обычно в движении при крайних положениях руля дают о себе знать ШРУСы (трипод) |
В общем-то да, как раз привода в сборе, шруз это его часть, что рядом с колесом, а трипод, что рядом с коробкой. Я когда-то сильно ударялся рычагом в Карине-Е, так колесо странно вертихлялось и я на такой машине ехал 230 км со скоростью 40-60 км/ч... А когда дома разобрал все, то в триподе (этакий цилиндр с 3 выступами под 120 градусов и в него вставляется как бы "папа" с 3 выступами... Короче говоря, я тогда и прямо ехал плохо, а тут все нормально, а вот по кругу как-то не так, а ведь шрусы ни гремят ни хрустят!? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
VVV Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 643 Откуда: Омск
|
Сообщение: #8 Добавлено: 04 Сен 2017 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir-K писал(а): | VVV
Что-то я про такой датчик и не слышал, есть такой? |
Датчик поворота руля расположен внутри ЭУР (электроусилителя руля), ЭУР висит прямо на рулевой колонке.
Фото можно посмотреть здесь:
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=249788#249788
Почитать можно например здесь:
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=176893
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=230745#230745
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=368525#368525
Сканер позволяет посмотреть напрямую сигнал, идущий с датчика, причём на ходу. Если сигнал дрожит, то будет дрожать и исполнительный механизм. Если сигнал стабильный, а привод дёргается - искать где-то в ЭБУ ЭУР или в механике. В общем - там уже простор для творчества... . _________________ Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #9 Добавлено: 04 Сен 2017 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
VVV
Спасибо! Бегло пока глянул, шут его знает, руль не трясет и ни одна лампочка из перечисленных не горит. Попозже почитаю подробнее. _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #10 Добавлено: 19 Апр 2019 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Опять озадачился этим вопросом, стал смотреть в интернете и нашел вот это: https://toyotacamry.ru/archive/index.php/t-4501.html
что-то абсолютно похожее как у меня и в Камри, это вот одно из сообщений их ветки:
18.10.2012, 19:48
"Мне вообще поначалу казалось, что под колесо что-то попадает при повороте. Даже как-то остановился и вышел посмотреть, думал мож неровность какая-то или комок грязевой... Ну раз у всех такая фигня, то это "очередная индивидуальная особенность" наших авто. Думаю, не стоит заморачиваться."
Все как у меня, я тоже несколько раз разворачивался на чистой асфальтированной площатке и такое впечатление, что под колесо попал камень, но едешь дальше и снова дерганье, выхожу смотрю никаких камней нет!? Что за фигня? У кого-нибудь еще есть такое? Попробуйте на ровной площадке ехать кругом... _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #11 Добавлено: 20 Апр 2019 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir-K
Шаровые опоры, 100%. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #12 Добавлено: 20 Апр 2019 11:43 Заголовок сообщения: |
|
|
maksim2020 писал(а): | Vladimir-K
Шаровые опоры, 100%. |
А как это они могут сказываться не пойму, ну повернул руль, они провернулись допустим до каких-то пор, пусть дальше, если сухие или клинят - встали и все, а как они влияют на дерганье колеса? Еще раз просмотрел страницу со своей ссылкой, что выше, вот если что-то с развалом-схождением может быть, но скачек колеса очень сильный (эффект такой, как будто наехал на камень чуть меньше кулака...) это во-первых, а во вторых у меня резине уже много лет, она не жуется, стирается ровно и по прямой едет отлично никуда не тянет абсолютно... _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
DimasKZ
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2015 Сообщения: 17
|
Сообщение: #13 Добавлено: 21 Апр 2019 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже такое замечаю, не всегда но периодически бывает, и тоже думал, что под колесо что-то попадало, но ничего не видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #14 Добавлено: 21 Апр 2019 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
DimasKZ, стал запрашивать этот вопрос в яндексе, оказывется подобными вопросами задаются автовладельцы разных моделей! И никто ничего не может понять отчего это происходит! _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #15 Добавлено: 22 Апр 2019 08:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir-K писал(а): | maksim2020 писал(а): | Vladimir-K
Шаровые опоры, 100%. |
А как это они могут сказываться не пойму, ну повернул руль, они провернулись допустим до каких-то пор, пусть дальше, если сухие или клинят - встали и все, а как они влияют на дерганье колеса? Еще раз просмотрел страницу со своей ссылкой, что выше, вот если что-то с развалом-схождением может быть, но скачек колеса очень сильный (эффект такой, как будто наехал на камень чуть меньше кулака...) это во-первых, а во вторых у меня резине уже много лет, она не жуется, стирается ровно и по прямой едет отлично никуда не тянет абсолютно... |
Физику процесса я тоже не совсем понимаю, но похоже, при разболтанных шаровых нагрузка на них существенно повышается при поворотах, отсюда и "проскальзывание".
Недавно были такие же симптомы при левом развороте. Заменил правую опору - как бабка пошептала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bottrop Активист
Пол: Зарегистрирован: 12.07.2015 Сообщения: 489
|
Сообщение: #16 Добавлено: 23 Апр 2019 06:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Крестовины рулевого кардана смотри, шаровые, опорные подшипники, рулевые тяги/наконечники (но это вряд ли) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #17 Добавлено: 25 Апр 2019 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Практически все время разворачивался во дворе направо, сегодня приехал домой и попробовал развернуться налево, эффект абсолютно одинаковый, также подпрыгивают колеса (хоть со стороны никто не смотрел), думаю что вздрагивают оба и руль тоже... Сегодня попробую посмотреть что-то на яме, хоть одному и сложно будет. _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #18 Добавлено: 29 Апр 2019 22:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Смотрел на яме, ничего не понял! Вывесил сначала одно колесо, трогаюсь несильно на 1-й скорости, при вращении колеса раздается периодически скрежет, как будто тормозные колодки срабатывают и при этом моргает свет и загорается значок скользкая дорога... вывесил перед полностью, пробую, тоже самое, даже при выставлении колес прямо! Возможно что-то с системой курсовой устойчивости? Это от нее такой скрежет может быть? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #19 Добавлено: 02 Май 2019 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то никто ничего не подсказывает!? Сам с собою я веду беседу...
Продолжение, сегодня проделал следующее:
1) поднял только левое колесо, как писал выше, циклически идет какое-то притормаживани со скрежетом, притухает свет (видимо проседает напряжение) и в такт помаргивает значек скользкая дорога. Считываю, замкнув контакты 13 и 4 в разъеме, ошибки, их нет!
2) поднимаю весь перед, трогаюсь, все точно также, смотрю ошибки, их нет!
3) поднимаю только правое колесо и ситуация почему-то в корне другая:
почти стазу загорелись лампочки VSC, TRC и ABS при этом колесо стало крутиться спокойно, без тресков и пыханий значка скользкой дороги. Считываю коды ошибок: 32, 33, 34! Смотрю, что это: это неисправности датчиков частоты вращения переднего левого колеса и обеих задних! То есть все честно, как и есть на самом деле!
Сбросил ошибки, вернулся к п1, все также как было и ошибок нет! Чтобы это значило? Почему такая разница и в чем причина? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
zibo
Пол: Зарегистрирован: 16.12.2014 Сообщения: 100 Откуда: СПБ
|
Сообщение: #20 Добавлено: 02 Май 2019 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
какого размера резина и диски стоят? все 4 _________________ Toyota Avensis 2.0 АКПП ELEGANT TYPE |
|
Вернуться к началу |
|
|
igor73 Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 625 Откуда: Ульяновск
|
Сообщение: #21 Добавлено: 03 Май 2019 08:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir-K
Пробовали кнопкой TRC OFF на панели отключить? Что при этом происходит? _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #22 Добавлено: 03 Май 2019 11:53 Заголовок сообщения: |
|
|
zibo писал(а): | какого размера резина и диски стоят? все 4 |
Это происходит и на зимней и на летней резине, диски на зимней родные железяки R16, на летней родные литые тоже R16. Резина по-моему 215/55
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
igor73 писал(а): | Vladimir-K
Пробовали кнопкой TRC OFF на панели отключить? Что при этом происходит? |
Да, вчера пробовал, но не врубился на ее влияние потому что как раз выскочили после подъема правой стороны три лампочки VSC, ABS и TRS.
Сегодня попробую кнопку при подъеме левого колеса, мне кажется что это тут как-то нелогично получается...
PS. Интересно, этот датчик устойчивости, что стоит под водительским сиденьем, как он понимает и реагирует на подъемы сторон? Кстати, ситуация одинаковая, что с поднятым левым, что с обеими колесами. Да, забыл написать, что в машине ни одна лампочка, указывающая на неисправность не горит! Правда, перед началом экспериментов, считал ошибки, которые там были: 41 и 55, 41- это высокое или низкое напряжение батареи, а 55- нисправность датчика бокового перемещения.
Когда они возникли, давно-ли или после последней возни в конце апреля (я на машине больше не ездил). Я их сбросил и больше их не было, только те что описал. _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
igor73 Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 625 Откуда: Ульяновск
|
Сообщение: #23 Добавлено: 03 Май 2019 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir-K писал(а): | Да, вчера пробовал, но не врубился на ее влияние |
Отключение не должно подтормаживать крутящееся колесо, пологая что оно буксует и при этом добавляя момента на неподвижное колесо. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #24 Добавлено: 03 Май 2019 23:30 Заголовок сообщения: |
|
|
igor73 писал(а): | Vladimir-K писал(а): | Да, вчера пробовал, но не врубился на ее влияние |
Отключение не должно подтормаживать крутящееся колесо, пологая что оно буксует и при этом добавляя момента на неподвижное колесо. |
Чем дальше в лес...
1) Сегодня попробовал все снова и отключение TRC тоже. Да, с отключенным TRC почти все нормально, почему почти, потому что раньше, когда было поднято левое колесо, то сын говорит, смотри, колесо бьет, дескать диск кривой, говорю ему, что нигде не ударялся и диск целый! Но, сегодня решил поменять колесо, снял сзади и поставил, пробую, та же фигня, при кручении колесо как бы выпрыгивает вперед, подставил трубу спереди, вот за один оборот, происходит касание, зазор около 4-5мм!? Ладно, опускаю левую и поднимаю правую сторону, там точно такая же картина... Ничего не понимаю, колеса эти у меня уже больше 8 лет, ну затерты достаточно, но руль не бьет, едут до 120-140 ровно, не колбасят!?
2) Снова включаю TRC, поочередно поднимаю левую и правую стороны и о, странно: слева стало точно также как и справа: загораются одинаковые ошибки: VSC, TRC и ABS. Смотрю коды, все стало ровно, при поднятом левом ошибки датчиков вращения других 3-х колес и при поднятом правом аналогично!
Приезжал домой, устал и не догадался отключить TRC и поездить кругами! Возможно будет нормально... Проверю через 2 дня.
Зато всплыл еще вопрос, что это за биения вперед поднятых передних колес? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir-K Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1131 Откуда: Воронеж
|
Сообщение: #25 Добавлено: 28 Май 2019 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, что-то ни у кого нет никаких мыслей? Пробовал отключал TRC, ни фига, все тоже самое! Вчера товарищ, занимающийся ремонтами машин посоветовал посмотреть задние сайлентблоки передних рычагов...
Что самое интересное, задавал этот же вопрос в яндексе:
https://yandex.ru/search/?lr=193&text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85%20%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0%20%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BC%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
так тут туча таких же вопросов во множестве моделях машин и пока ни у кого не нашел ответа на этот вопрос!
Форумчане, ну попробуйте кто-нибудь, посмотрите, что у вас при поворотах, только на абсолютно ровном асфальте...??? _________________ Avensis 2006, доресталинг, 1,8, механика |
|
Вернуться к началу |
|
|
k_alexis Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 04.03.2009 Сообщения: 600 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Сообщение: #26 Добавлено: 30 Май 2019 00:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Как вариант, такое может быть из-за неправильного угла поворота одного переднего колеса относительно другого. Углы поворота колёс по идее должны быть разные. У колеса, ведущего по бОльшему радиусу угол поворота меньше. Если разница углов поворота колёс будет неправильной, колёса будут расходиться, либо сходиться при повороте, что может вызвать периодические подёргивания колёс при возникновении достаточного для проскока колеса, напряжении на переднюю подвеску. Моё мнение. _________________ AVENSIS Terra 2008 + обогрев зеркал + ПТФ. Пробег около 12 тыс/год. Катаю с нуля. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|