|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
M.A.X. Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 882 Откуда: Москва. ЮЗАО
|
Сообщение: #561 Добавлено: 05 Дек 2007 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Предлагаю впредь не смешивать/путать данные понятия. |
Согласен, естественно мы тут ведем речь о PRE OUT или по простому - о ругулируемом выходе на внешний усилитель. Естественно, классическим "линейным выходом" его назвать нельзя. Но по сложившейся традиции - все выходы на внешний усилитель в автомагнитолах называют "линейными". Не я ведь эту традицию придумал. Вот если вы посмотрите на многочисленные сайты по автозвуку, то увидите, что практически везде фигурирует термин "линейный выход". Вот Вы знаете то, что этот термин далеко не всегда корректен в данной теме, я знаю, многие другие знают. Но многие не знают разницы. Вот этим и пользуются автозвуковые шаманы имея несведующих во все щели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #562 Добавлено: 05 Дек 2007 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, в предложенной вами выше схеме, линейные выходы ЕСТЬ (точнее выход после коммутатора - не рубильника , который может быть использован именно как линейный выход).
Микросхема селектор+регулятор громкости и тембров YEAMEA6620TT : Вывод 10 - QSL выход с сектора источников Левый канал, вывод 23 - QSR аналогично, но правый канал.
Входы (попарно левый/правый) 11/22, 13/20, 15/18, 16/17 комутируются электронным селектором (n-канальные ключи) на выходы 10/23.
Входами же модулей для регулировки громкости и тембров являеются выводы 8 и 25 соответсвенно. Туда поступает "линейный сигнал после селектора" и уже над ним "изывается" пользователь в плане балансов/громкости/тембров.
Как видите, измываться над схемой в данном случае нет необходимости, достаточно поставить буферные усилители (для развязки внияния нагрузки/шумов от аппаратуры пользователя на усилительный тракт "головы" ) с выходов 10 и 23 и у вас будет полноценный высококачественный линейный выход. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
M.A.X. Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 882 Откуда: Москва. ЮЗАО
|
Сообщение: #563 Добавлено: 05 Дек 2007 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Микросхема селектор+регулятор громкости и тембров YEAMEA6620TT : Вывод 10 - QSL выход с сектора источников Левый канал, вывод 23 - QSR аналогично, но правый канал. |
Кстати - да. Не обратил внимания, согласен. Если именно туда цепляться, то действительно, надо буфера ставить. Хотя надо-бы даташит глянуть, а у меня все материалы по теме дома. А я на работе сейчас.
VAG писал(а): | достаточно поставить буферные усилители (для развязки внияния нагрузки/шумов от аппаратуры пользователя на усилительный тракт "головы" ) с выходов 10 и 23 и у вас будет полноценный высококачественный линейный выход. |
Вполне возможно. Но вот в чем проблема - зацепит, скажем Gazza, туда саб и чем громкость саба регулировать? Регулировку-то громкости мы обошли? Вообще, самым удобным было бы вывести сигнал после рег.громкости, но минуя темброблок. Но, опять таки - куда тонкомпенсацию девать? Так что тут в любом случае возникает выбор определенного компромисса.
Впрочем, это пока все гадания. Не факт, что в нашей "голове" стоит именно эта ИС. Хотя очень вероятно, что что-то похожее.
Так что ждем фото в студию! |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #564 Добавлено: 05 Дек 2007 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
M.A.X. писал(а): | Но вот в чем проблема | ... и опять все в кучу...
1. определяемся что нам/вам/ему надо:
- линейный выход на высококачественный звуковой процесстор/усилитель
- PRE OUT выход на усилитель мощности/саб
2. Формируем или одно или второе (либо простым резистивным делителем по выходу УМ либо буферные усилители со входа УМ - для саба первого варианта R/R будет более чем достаточно ) или оба выхода сразу.
M.A.X. писал(а): | Хотя надо-бы даташит глянуть |
Свободно доступны в сети. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
RubenS Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 749 Откуда: Москва
|
Сообщение: #565 Добавлено: 05 Дек 2007 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG, уважаемый, две страницы об одном твердим.
Естественно ему нужен PRE OUT.
Где он в день рождение будет искать этит данные?
Дайте пожалуйста ссылочку или картинку выложите. _________________ Универсал 1.8 МКПП, но уже не Авенсис. |
|
Вернуться к началу |
|
|
M.A.X. Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 882 Откуда: Москва. ЮЗАО
|
Сообщение: #566 Добавлено: 05 Дек 2007 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | 1. определяемся что нам/вам/ему надо: |
Ну мне-то лично ничего не надо. А остальные, я полагаю, сами решат чего именно им самим подходит.
VAG писал(а): | Формируем или одно или второе (либо простым резистивным делителем по выходу УМ либо буферные усилители со входа УМ - для саба первого варианта R/R будет более чем достаточно ) или оба выхода сразу. |
Можно и сразу два. Отмечу только, что "резистивный делитель" на выходе УМ - не самая умная идея. Ну, если только оторвать динамики родные. А с ними - интересный получится делитель, зашунтированный комплексным сопротивлением.
И кроме того, при снятии сигнала с выходов предусила (входа УМ), как правило, никаких дополнительных буферов не надо, там и так на выходе стоят мощные буфера.
VAG писал(а): | Свободно доступны в сети. |
А я и не знал. У меня дома давным давно имеется куча оных, накачанных с интернета, естественно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #567 Добавлено: 05 Дек 2007 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
M.A.X. писал(а): | как правило, никаких дополнительных буферов не надо |
Буферные усилители, нужны в данном случае для:
- развязки/защиты выходов пользователя (внешнии выходы) от стороннего воздействия и коротких замыканий;
- согласования выходного сопротивления ПУ с сопротивлением нагрузки пользователя (нормированием);
- защиты "головы" от "прохождения" сигналов со стороны пользователя в сторону встроенного УМ.
M.A.X. писал(а): | интересный получится делитель, зашунтированный комплексным сопротивлением |
Входное сопротивления саба (естественно активного имеется в виду) весьма высоко и измеряется единицами кОм. Таким образом делитель, с общим сопротивлением в несколько кОм, подключенный паралельно выходному динамику в 4 Ом никаких дополнительных "шунтирующих" проблем не создаст и мало того не изменит акустическую АЧХ системы (впрочем как и электрическую АЧХ выхода). Реактивное (и как следствие комплексное) сопротивление резистивного делителя равно его активному сопротивлению (т.е. по постоянному току) т.к. в "резисторах" отсутсвуют фазосдвигающие цепи (между током и напряжением). M.A.X. писал(а): | А я и не знал. | ...а жаль...
Все доступные сервисмануалы панасоника - здесь
http://www.csweb.panasonic-la.com/cshome/vasps/index_EN.html
"Штатная" голова в новых авиках W58831 , она же CQ-TS6671G, Panasonic.
Нашей головы там пока нет. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Последний раз редактировалось: VAG (05 Дек 2007 19:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
RubenS Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 749 Откуда: Москва
|
Сообщение: #568 Добавлено: 05 Дек 2007 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG, так у Gazza как раз так и подключен внешний усилитель саба, к динамикам, через делитель!
Вся фигня в том, что он хочет обойти УМ панасоника и взять сигнал для внешнего усилителя саба до УМ W58831. _________________ Универсал 1.8 МКПП, но уже не Авенсис. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #569 Добавлено: 05 Дек 2007 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
RubenS писал(а): | Где он в день рождение |
Поздавляю! Всего и побольше, а остальное - купишь.
Выводы 11, 12, 14, 15 того, что вы называете "линейкой".
11 - FrontRight (FR)
12 - FL
14 - RearLeft (RL)
15 - RR
Но лучше поиметь фотографию или тип "линеки", во избежании недоразумений если у него "не такая" голова.
Сигнал рекомендуется снимать перед этими выводами (там последовательно стоят сопротивления по 560 Ом) и "передавать" его пользователю как минимум через подобные же 560 омные последовательные сопротивления (если не будет ставится буферный усилитель).
Если речь идет только о сабе -то достаточно одного канала.
Амплитуда (PtP) сигнала на этих выходах (до резистора) будет составлять до 1.8 Вольта.
СДР. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
M.A.X. Живет на Форуме
Пол: Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 882 Откуда: Москва. ЮЗАО
|
Сообщение: #570 Добавлено: 05 Дек 2007 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Буферные усилители, нужны в данном случае для:
- развязки/защиты выходов пользователя (внешнии выходы) от стороннего воздействия и коротких замыканий;
- согласования выходного сопротивления ПУ с сопротивлением нагрузки пользователя (нормированием);
- защиты "головы" от "прохождения" сигналов со стороны пользователя в сторону встроенного УМ. |
Ну если Вам угодно что-то там "согласовывать", то ради бога. Вот только на схеме, которую я приводил, (могу еще примеры выложить) никаких буферов нет и в помине. Может прокомментируете сей постыдный факт, выходит что инженерам Панасоника ничего неизвестно про согласования, защиты и прочее? Ну тупые они, факт.
VAG писал(а): | Таким образом делитель, с общим сопротивлением в несколько кОм, подключенный паралельно выходному динамику в 4 Ом никаких дополнительных "шунтирующих" проблем не создаст и мало того не изменит акустическую АЧХ системы (впрочем как и электрическую АЧХ выхода). |
А Вы случайно не забыли, например, то, что при таком подключении все наводки на провод не будут зашунтированы низким выходным сопротивлением усилителя? Дальше, надеюсь, не надо объяснять?
Хм, а там пароль требуется. Может подскажите оный? Запароленных-то ресурсов я и сам могу пучок привести, только смысл какой?
VAG писал(а): | Сигнал рекомендуется снимать перед этими выводами (там последовательно стоят сопротивления по 560 Ом) и "передавать" его пользователю как минимум через подобные же 560 омные последовательные сопротивления |
Вот по поводу резисторов - скорее всего именно так, но чтобы точно сказать надо схему/фото платы глянуть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|