Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Оплавление верхней части рефлектора ДХО рестайл галоген
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги-09
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 04 Дек 2017 19:45    Заголовок сообщения: Оплавление верхней части рефлектора ДХО рестайл галоген Ответить с цитатой

Прошу одномашинников проверить состояние верхней части рефлектора ДХО и написать - как у вас?

При замене перегоревшей лампы ДХО (ДХО с галогенкой, не LED) обнаружил пренеприятный факт - верхняя часть рефлектора ДХО (прямо над центром лампы) сильно оплавилась.


Надо сказать, что заметить это место очень трудно - нужно специально его высматривать. Ездил 2,5 года и ничего не замечал. Да и сейчас, если не знаешь, - по свечению ДХО ничего не заметно.
Верхняя часть рефлектора представляет собой абсолютно плоскую поверхность.
Когда смотришь - там всё переотражается, не сразу и поймёшь - что видишь.
Лучше всего видно днём, при включённых ДХО (21Вт)

Теперь самое интересное - на левой фаре всё было нормально:


Когда всё нормально - сфотографировать вообще трудно - фокус идёт куда угодно, только не куда надо (сотиком снимал).

Но левую фару из-за сломанных креплений я в 2015г поменял по КАСКО. Старая фара осталась в гараже.
И вот на ней такая же хрень, только в начальной стадии:


Эта фара у меня до замены проходила около полугода.
Покупал машину с нормальными штатными лампами 21/5Вт (Маяк или аналоги...)

Фары различаются маркировкой:
Фара правая 2012г (подплавленная):
Toyota 81130-05350
(Koito 10000-17685)

Фара левая 2012г (подплавленная):
Toyota 81170-05350
(Koito 10100-17685)

Фара левая 2015г (нормальная):
Toyota 81170-05351
(Koito 10100-18825)

Т.е. похоже, что Койта сменила что-то в фаре, притом что внешне всё одинаково. Возможно, как раз убирали "расплавляемость"?

Внешний вид поплавленностей на старых фарах очень похож: трещина на всю длину верхней части, прямо над лампой вдоль неё и расходящаяся подплавленная середина.

Эта тема перекликается с темой:
Какими светодиодами заменить лампы ДХО в фейслифте 2012?. Но там пишут про оплавление ВОКРУГ лампы, что, наверное, хорошо заметно.
А вот как при этом с верхней частью? Вокруг ламп у меня всё нормально.

Итак, ещё раз прошу одномашинников (рестайл, ДХО галоген) посмотреть на состояние рефлектора над лампой ДХО и маркировку на фаре.

У меня одного такая фигня? Или всем нужно волноваться?
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 09 Дек 2017 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что, неужели никто с рестайлом 2012 на форуме не бывает?!!
Жаль...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давайте я (не имея ваших фар) версий накидаю )))
1.Лампы сделать с экраном (припаять фольгу к цоколю лампы) - будет немного снижена температура на отражатель. Прочитайте изменение теплопередачи с применением экрана.
2. Организовать отвод тепла в верхней части фары (с возможностью установить заглушку на это место). Отверстия в отражателе могут занести пыль, это потом не отмыть.
3. Лампы меньшей мощности. Т.е. меньше нагрев.
4. Отдалить верхнюю часть отражателя от лампы (на замененной фаре это и сделали).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):

Ну давайте я (не имея ваших фар) версий накидаю )))

Спасибо, добрый человек! Smile))) А то все молчат, как будто никого не касается.. А я всерьёз подозреваю, что это у всех может быть...

Nahn74 писал(а):
1.Лампы сделать с экраном (припаять фольгу к цоколю лампы) - будет немного снижена температура на отражатель. Прочитайте изменение теплопередачи с применением экрана.

Уже сделал - за неделю после обнаружения...:

По теплопередаче с экраном и без все замеры уже сделаны, некогда причесать и опубликовать... А данные интересные получились...

Nahn74 писал(а):
2. Организовать отвод тепла в верхней части фары (с возможностью установить заглушку на это место). Отверстия в отражателе могут занести пыль, это потом не отмыть.

К сожалению, отверстие в верхней части уже есть Sad(( (видно на фото)

Nahn74 писал(а):
3. Лампы меньшей мощности. Т.е. меньше нагрев.

Да, сейчас движусь в направлении замены на светодиоды. (Экран - промежуточная срочная защита. Хотя, временное - часто становится постоянным, когда работает...Smile) ) Часть измерений уже провёл. Если сделаю - отпишусь. Только из-за датчика тока, встроенного в фару, нагрузочный резистор придётся снаружи фары вешать, наверное. Ну да место там есть. Как раз "коса" идёт:


Nahn74 писал(а):
4. Отдалить верхнюю часть отражателя от лампы (на замененной фаре это и сделали).

Да особых изменений геометрии между старой и новой не заметил...
Может, пластик основы сменили?
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, уже и сами разобрались)))
Экран немного отдалите от стёкла, это местный нагрев. С воздушной подушкой будет лучше (зазор должен быть хоть 2мм).
С сопротивлением тоже, нужны замеры по нагреву резистора (правильно подобрать резистор).
Пластик обычно плавится при 160°..180°С.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Извиняюсь за болезненный пример, но пластик мягко говоря г..но.
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=393163#393163
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 10 Дек 2017 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):
Ну вот, уже и сами разобрались)))

Да я то, в основном, пытался остальных предупредить. Ну, и узнать заодно, как у них...
Да и делать ли фотоотчёт про экран и замеры по температуре. Если это только мне интересно - то и время тратить лень...
Только что вернулся из гаража - поставил экран и на целую фару - на всякий случай...Smile

Nahn74 писал(а):
Экран немного отдалите от стёкла, это местный нагрев. С воздушной подушкой будет лучше (зазор должен быть хоть 2мм).

Ну, 2мм то там есть. А больше отдалить не получится, поск. всю эту конструкцию нужно пропихнуть в окно, которое превышает диаметр лампы на ~ 1...2мм Sad(

Nahn74 писал(а):
Извиняюсь за болезненный пример,

Да я про этот современный импортный изврат под названием пластик уже сколько лет плююсь. Что в фарах, что в водопроводных трубах... Чуть вышел за режим использования (нагрева, затяжки)- и всё, конец изделию...

Nahn74 писал(а):
С сопротивлением тоже, нужны замеры по нагреву резистора (правильно подобрать резистор).
Пластик обычно плавится при 160°..180°С.

Да там резистор просто в воздухе будет висеть.
А "обычный" пластик (ABS, etc) уже при 110 "плыть" начинает...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 22 Фев 2018 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, закончил я (для себя) тему "Лампа накаливания в ДХО".
Если кому интересно (к сож., судя по реакции на первый пост - мало кому Sad ), то вот результаты:

О температурном режиме внутри ДХО Авенсис-3 рестайл, О причинах оплавления рефлектора ДХО и о невиновности белых (синих) ламп BERG в оплавлении отражателя.

А Вы знаете, что температура внутри ДХО (галоген) достигает 220 градС ?!

Это текст - продолжение моего первого топика про оплавление рефлектора ДХО (галоген) в верхней части, а именно - вот в этом, на "потолке" отражателя.


У многих, если присмотреться, выглядит это место вот так (или ещё хуже...):


Когда начал думать - что делать с оплавлением дальше - первым делом решил проверить - а какая температура получается в этой зоне, где трещина?
Измерения проводились тестером S-Line VA-20C с термопарой и ИК-термометром Актаком АТЕ-2520.
Лампа располагалась как в фаре - спираль вертикально:


Измерения проводились в верхней точке лампы -видно что шарик термопары лежит прямо на стекле лампы. ИК-термометром измерял на расстоянии 3...5 см (как отстоит верх отражателя в реальной фаре).

Внутри закрытой фары, да и летом на жаре, температура, конечно, будет на сколько-то выше...


РЕЗУЛЬТАТЫ:
==================
Измерения штатной жёлтой лампы, включена спираль 21Вт:

Температура установилась примерно через 5 минут и =
По термопаре - 212С
По ИК-термометру - 215С

==================
Измерения синей(белой) лампы, включена спираль 21Вт:

Температура установилась (перестала расти) примерно через 5 минут и =
По термопаре - 189С
По ИК-термометру - 184С


А вот если лампу сверху накрыть тонким экраном, то результаты получаются очень интересные:


С экраном:
Температура на поверхности экрана установилась примерно через 5 минут и =
По термопаре - 178С
По ИК-термометру - 104С

Т.е. поверхность экрана нагрета до температуры, не сильно отличающейся от температуры без экрана, а вот ИК-термометр на расстоянии 3-5см показывает на 100 град меньше!

Выводы по белым (синим) лампам:
1. Белые (синие) лампы (в т.ч. знаменитые BERG) не могут быть причиной выгорания - они холоднее штатных жёлтых. Правда, и яркость у них немного ниже. Всё это, очевидно, за счёт экранирующего действия синего слоя, придающего белый цвет лампе.

2. Основной эффект нагрева даёт лучистая энергия лампы.
Для тех, кто не помнит физику, напоминаю: тепло может передаваться 3 способами: теплопередачей (предметы касаются друг-друга и выравнивают свои температуры), конвекцией (горячий воздух поднимается вверх и нагревает предмет над лампой) и излучением (лучистая энергия за счёт инфракрасных волн- например, Солнце согревает нас только таким видом энергии).
Однако, лучистую энергию хорошо отражает зеркало. Т.е. от идеального зеркала вся лучистая энергия отражается назад.
На этом и основаны все нынешние пластмассовые рефлекторы фар с зеркальным напылением: их разработчики надеялись, что за счёт отражения поверхность будет нагреваться только конвекцией и не дойдёт до температуры плавления пластмассы. Как видно по ИК-термометру, в отсутствии ИК-лучистой энергии (т.е. с экраном) температура только 80С, а пластик начинает "плыть" при 90...100С.
Таким образом, просто прикрыв лампу экраном, мы снизили нагрев отражателя за счёт лучистой энергии в 2 раза!

Однако именно в нашей ДХО у верхней поверхности отражателя есть одна особенность: он плоский и точно параллелен оси лампы. Все прочие поверхности отражателя расположены под углами и отражают лучистую энергию наружу фары.
А вот потолок ДХО отражает лучи точно назад, на лампу. Получаем замкнутую систему, которая при малейшей неидеальности зеркала отражения проплавляет его лучами.

Отсюда следует конкретный практический вывод:
Малейшая грязь/пыль/конденсат на верхней поверхности отражателя будет его разрушать. Следовательно,
- если отражатель ещё не повреждён - нужно тщательно следить за герметичностью фары, может быть даже периодически протирать эту поверхность какой-нибудь тряпочкой с водой (СПИРТОМ и пр. химией -НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! РАСТВОРИТСЯ!!!)
- если зеркало отражателя уже повреждено (хоть немного) - его уже не спасти. Оно будет продолжать разрушаться.
Единственный выход - поставить экран.
О результатах использования экрана расскажу далее.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 22 Фев 2018 23:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшое уточнение, сколько вольт подавали?
Важно именно рабочее от генератора...
Ну как бы для полноты эксперимента....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 23 Фев 2018 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nahn74 писал(а):
Небольшое уточнение, сколько вольт подавали?
Важно именно рабочее от генератора...
Ну как бы для полноты эксперимента....


Подавал 12В. Максимум, что было на моём домашнем блоке питания. При 13,8В бортпитания всё будет ещё похуже. Ещё и за счёт закрытого пространства.
Честно говоря, не понимаю разработчиков фары... Ведь всё, что произошло, можно было просчитать элементарно... Или же рассуждали по принципу: на 3 года должно хватить, а дальше - не важно... Sad
Хотя бы верх отражателя хоть чуть-чуть наклонили вперёд...
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nahn74
Абориген


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Россия ХМАО-Югра

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 23 Фев 2018 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как будто они не торопились сдать машину на рынок.
Для них тоже премия не последнее дело, приоритет был на "красиво", практичность не рассматривалась.
Значения по температуре на машине будут выше, там среднее 14В и нагрев тоже увеличивается, я об этом.
Последние нововведения - кулеры в фарах...))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #11   СообщениеДобавлено: 23 Фев 2018 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотоотчёт
Изготовление защитного экрана на лампу штатного ДХО (накаливания)

Подробную инструкцию по изготовлению - разместил в галерее:
http://www.avensis-club.ru/gallery2/v/Personal/VVV/Zashitnyi_ekran_na_lampu_DHO/

Кратко - вот:
Причины изготовления экрана - в том, что без него верх отражателя ДХО начинает плавиться даже при установке штатных ламп накаливания 21/5 Вт.

Итак, выход - в изготовлении экрана:

Я его анонсировал (и изготовил) 2 месяца назад, но отписываюсь сейчас, поскольку нужно было проверить эффективность всех моих теоретических выкладок.
Хочу сразу сказать - всё получилось! Дальнейшее разрушение отражателя остановлено.
Установил экран даже на ту фару, где у меня неповреждённый отражатель. Чтоб и не повреждался Smile Поскольку на яркость ДХО установка отражателя вообще не сказывается.

Нужно изготовить 2шт вот таких экрана:


Время на изготовление до готовности доводки непосредственно на фаре, для 2-х шт, ~ 1ч.

Тонкая ножка нужна для непередачи тепла на патрон.
Изгиб на ножке нужен, чтобы ножка не касалась края отражателя и не
нагревала его - см. стрелку на фото.


Изготовление экрана на самом деле не требует практически никакой
точности, кроме некоторых мест.
Итак - чертёж:


Вырезал заготовки, сгладил все углы надфилем.


Всё дальнейшее нужно делать уже непосредственно на фаре, точнее на патроне с лампой. Формируем на ножке изгиб. Можно просто руками, можно помочь тонким пинцетом или на хвостовике сверла, гвоздя:


Снаружи экран вообще не заметен. Даже в выключенном виде.


На яркость фары он тоже вообще не влияет, поскольку (как я писал в
предыдущем посте) повреждённый верх отражателя совершенно
горизонтален и не отражает свет вперёд даже в исправном состоянии.
Вот фото включённой ДХО с экраном:


ТЕПЕРЬ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
Как я и писал ранее, к моменту установки экрана на правой фаре у меня образовалась сосулька, уже касающаяся лампы. На лампе оставался белый след от пластика.
При первичной установке экрана этот сталактит, естественно, лёг на экран. И вытащив лампу с экраном через 2 дня я обнаружил, что теперь белая "ляпушка" есть и на экране (поскольку сам экран нагрет до температуры лампы, только что не излучает как она).


Тогда сразу после вытаскивания патрона с лампой, пока внутри всё было горячее, засунул в фару длинную отвёртку и обломил нижнюю часть сталагмита на 2...3мм. Обломилось совсем легко.
Получилось то, что на левом фото - зазор до экрана около 2...3мм
А на правом фото то же место спустя 2 месяца. Видно, что форма
сталактита не изменилась совершенно. Т.е. даже такого минимального
зазора хватает, чтобы температура пластика не превышала температуру его плавления.


Ну и в заключение, - установил такие экраны на обе ДХО, в том числе на ту фару, где отражатель нормальный.
Советую одномашинникам сделать то же.

Сейчас думаю про замену на LED.
LED уже выбрал, купил. Сейчас экспериментирую.
Но там не мало заморочек...
Если всё получится - отпишусь.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
viktor452



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.04.2014
Сообщения: 1

Сообщение: #12   СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2018 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день..недавно столкнулся с такой же проблемой выгорания в фаре..пытаюсь решить вопрос с официальным дилером..пока идет сложновато
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #13   СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2018 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, полгода уже езжу с LED-лампами в ДХО. Всё работает, отражатели перестали плавиться, и даже расплавленный законсервировался в том состоянии, в котором был на момент установки LED (а до этого - до установки экранов, описанных выше).

Фотоотчёт Авенсис-III Т271(рестайл) Замена в ДХО ламп накаливания 5/21Вт на LED
разместил в галерее. Там же все текстовые пояснения.
Те, кому актуально, может прочитать там.
Здесь помещу краткое содержание:

Замена на LED - не самоцель, а вынужденный способ спасти отражатели ДХО от расплавления. Или остановить дальнейшее оплавление отражателя, если оно уже началось.
Суть решения - снизить температуру отражателя, нагреваемую лампой, до температуры не выше 90...100 град.С (за счёт замены на более холодный LED)

Итак: что мы получаем после замены:
1) Яркость ДХО будет примерно в 2 раза больше. Вот фото в разных условиях когда в правом ДХО - LED, в левом - лампа накаливания ("Синяя" белого цвета):
"Ресничка" даже немного теряется на фоне яркого ДХО. Но это если смотреть спереди. Чуть сбоку - всё нормально.


Выбор LED-лампы. Чтобы быть "правильной", "холодной" и надёжной, она должна иметь:
- цоколь 7443 (это 4 вывода, т.е. 5/25Вт). Примечание: цоколь 7440 - это только 1 спираль (2 вывода), а у нас обычно оба цоколя называются цоколем Т20, что определяет только его форму, но не количество спиралей/выводов;
- большой алюминиевый радиатор;
- светодиоды должны быть установлены на алюминиевые подложки (теплоотвод);
- в схеме у неё должен быть стабилизатор тока (температура/яркость не зависит от напряжения);
Вот то, что я выбрал:


Выбор типа балластных резисторов. Без них LED светиться не будет. На каждую фару нужно по 2 резистора - на "спираль" 5Вт и на 21Вт.
Для указанной мной лампы (и аналогичных по току) необходимо:
Резистор типа SQP 20W 39 Ом (на "спираль" 25 Вт)
Резистор типа SQP 10W 100 Ом (на "спираль" 5 Вт)


ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: КУДА ПОДСОЕДИНЯТЬ РЕЗИСТОРЫ, ЧТОБЫ НЕ СЖЕЧЬ ФАРУ!
ЧИТАТЬ ДО УСТАНОВКИ! Пострадавшие (со сгоревшими фарами) уже есть. Некоторые мне писали в личку.
Обычно, чтобы не возиться с резисторами, просто заменяют реле фары на специальное, рассчитанное на уменьшенный ток от LED. Так вот - реле у нас установленно ВНУТРИ фары и недоступно для замены. Если реле недоступно - обычно цепляют резисторы с "фазы" на корпус машины. ТАК ВОТ: ВСЕ ВЫВОДЫ ВНУТРЕННЕГО РЕЛЕ НЕ СВЯЗАНЫ С КОРПУСОМ МАШИНЫ. И ПРИ ПОПЫТКЕ ПРИСОЕДИНИТЬ РЕЗИСТОРЫ К КОРПУСУ КАК РАЗ МОЖЕТ СГОРЕТЬ ВНУТРЕННЕЕ РЕЛЕ!
ТАКЖЕ НЕ СТОИТ КАСАТЬСЯ КОРПУСА МАШИНЫ (и, возможно, металл.части отражателя - не проверял) РАДИАТОРОМ ЗАЖЖЁННОЙ LED-ЛАМПЫ, так как радиатор часто является "минусом" лампы.

Для нашей фары резисторы нужно присоединять вот к этому хвостику, который выходит из фары (от внутреннего реле) и приходит к цоколю ДХО:


Если снять кожух, за который вытаскивается патрон, то внутри будут три провода (на фото я зря вытащил резиновую заглушку из патрона - этого делать не нужно).
Общий вывод резисторов нужно подключить к чёрному проводу, резистор "25Вт" - к красному, резистор "5Вт" - к жёлтому.


Теперь - КАК делать: Как и где разместить резисторы, чтобы не мешались и случайно не закоротились на корпус? (ессно, кроме моих вариантов может быть куча других).
Я сделал так:
Собрал из резисторов "куклу" с хвостиком. Она получилась вполне изолированной за счёт керамического корпуса резисторов, затем протянул провода к патрону ДХО и подсоединил их там:


Разместил "куклу" внутри кронштейна телевизора (там как раз куча свободного места).
Закрепил двумя стяжками (для надёжности).




А теперь - конкретно как делал "куклы" и как подключался к проводам патрона:
Прорабатывал 2 варианта: "под отвёртку" (для не дружащих с паяльником) и "под пайку" (для дружащих) Smile.
Везде активно используется термоусадочная трубка разных диаметров. Она много где продаётся (тот же Чип и Дип). Лучше всего наборы из трубок разных толщин.

"Кукла из резисторов" Вариант 1 (под отвёртку). Пояснения - в галерее:


"Кукла из резисторов" Вариант 2 (под пайку):
Тут, я думаю, всё понятно и пояснений не требует.


Крепление к патрону. Вариант 1. Скотчлоки (ScotchLok). Все подробности - в галерее


Крепление к патрону. Вариант 2. Пайка.


Правую фару я сделал по технологии "без пайки", левую - по "паяльной" технологии. Работоспособны оба варианта. Беспаечный вариант, честно говоря, мне понравился меньше. В основном - из-за низкой надёжности клеммников для крепления резисторов: на двух штуках с лёгкостью сорвалась резьба при затяжке. Пришлось менять.
Вот итоговый результат (с двумя LED-ДХО):


Далее в отчёте в галерее пояснил электрические принципы подбора LED ламп и балластных резисторов - для тех, кто хочет сам подобрать LED-лампу "под себя".
Предполагается, что читающий далее немного помнит закон Ома и немного владеет мультиметром... Smile. Впрочем, "Параметры LED для подбора" и "Диаграммы направленности", наверное, можно читать и без этого.

Рассмотрены следующие вопросы:
1. Электрическое устройство/схема фары
2. Параметры фары, определяющие подбор резисторов
3. Параметры LED для подбора
4. Доп.материалы
1) Яркости лампы накаливания и LED-лампы
2) Диаграммы направленности фары ДХО при лампе накаливания и при LED-лампе
3) Замена лампы накаливания на единичный LED
4) Извлечение контроллера из фары без разбора корпуса
5. Расчёт параметров резисторов

В результате экспериментов мне видится примерно такая схема блока ДХО:


Параметры фары, определяющие подбор балластных резисторов

1) Минимальные токи свечения (т.е. порог отключения) ДХО:
Ток отключения (т.е. "обрыва" нити) ламп 21Вт = ~0,65А
Ток отключения (т.е. "обрыва" нити) ламп 5Вт = ~0,08А

2) Напряжение на цоколе лампы ДХО:
Напряжение на лампе существенно ниже, чем напряжение бортсети (т.к. падает на элементах коммутации и датчике тока) и сильно зависит от сопротивления подключённой нагрузки:
Для штатной лампы накаливания 5/21Вт падение напряжения на цепях управления составляет:
1,0...1,3В для спирали 5Вт
1,3...1,8В для спирали 21Вт
Т.е., например, при Uбортсети 13,9В на лампе 21Вт останется только 12,6В.

А вот при использовании LED и при токе, близком к пороговым 0,65А и 0,08А, падение напряжения на элементах коммутации составляет:
3,7...4,1В для LED 5Вт
0,9...1,1В для LED 21Вт
Объяснить такую разницу 5/21 сложно (поскольку драйвер не разбирал), но она есть, и её просто нужно учитывать при расчётах балластных резисторов.
Одно из предположений - что это следствие особенностей выбранного LED, когда переключение 5/21Вт происходит изменением тока потребления. Или же полупроводниковые ключи при пороговом токе имеют ощутимо большое сопротивление.

3) Для справки можно ещё указать, что суммарный ток потребления "реснички" в режиме "21Вт" и контроллера ДХО составляет примерно 0,2А.

Параметры для подбора LED-лампы привёл в галерее.
Для информации - свалил в фото-кучу существующие варианты LED с цоколем 7443, которые попадались на Али при подборе лампы:


1) Яркости лампы накаливания и LED-лампы
Максимальная яркость лампы накаливания белого света (т.е. "синей") на расстоянии 90см от фары была 327лк. Для LED-лампы максимальная яркость составила 363лк. Т.е. параметры весьма близки, как и должно быть.

2) Диаграммы направленности (ДН) фары ДХО при лампе накаливания и при LED-лампе
А вот диаграммы направленности существенно отличаются (см. рис.). Я ранее думал, что достаточно примитивный отражатель ДХО не сильно-то фокусирует луч... Но оказалось иначе. На рисунке видно, что на оси фары луч лапмы накаливания имеет весьма узкую диаграмму, которая выше линии фары (7 градусов) весьма эффективно затухает. А вот LED-лампа даёт существенно более широкую ДН, причём даже немного возрастающую выше линии фары. Объясняется это тем, что LED имеет бОльшую длину, и сильно выдаётся за точку фокуса лампы, что и даёт широкую ДН.
Когда это измерил, сначала забеспокоился - не буду ли слепить встречных ночью.Ведь ДХО на ближнем свете не отключается, а просто переходит в режим 5Вт.
Провёл пару опытов: когда бывал ночью за городом (т.е. при отсутствии внешнего освещения) отходил вперёд от машины метров на 50 при включённом ближнем свете и смотрел - не будет ли слепить. Но вроде всё оказалось нормально. Этим и успокоился. В конце концов LED- это единственная альтернатива сгорания отражателей и замены фары Sad


Я думал, что вытащить саму плату драйвера без разбора фары невозможно, но в процессе подготовки отчёта списался с artem2257 - оказывается, ему это удалось:
https://www.drive2.ru/l/474317222668402785/
Правда, он сказал, что навыки проктолога очень не помешают... Smile)
Вот его фото платы драйвера.


Ну вот, кажется вкратце всё изложил. Полностью - прошу в галерею.
Считаю, что вопрос плавления отражателей ДХО я для себя закрыл.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #14   СообщениеДобавлено: 18 Мар 2019 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV, Здравствуйте.Очень понравилась Ваша статья, о проделанной работе по замене ламп ДХО, на LED. Хотелось-бы узнать, спустя наверное уже год, как LED лампочки ? Живые ? И ещё, есть вопрос по техосмотру: если , будут тщательно проводить,(теоретически тщательно) докопаются ? На сколько сильно греются резисторы, хотя-бы примерно ? Есть идея, засунуть резисторы в китайские алюминиевые корпуса, от неисправных блоков розжига ксенона.С применением термопасты.
Вернуться к началу
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #15   СообщениеДобавлено: 18 Мар 2019 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Серж99!

Уже полтора года отъездил - замечаний никаких нет. Оба ЛЕДа живы, светят хорошо. Единственное (как я и писал) после эксплуатации в самую жару (35С в тени) пришлось на 1 шаг снизить номинал резистора для 5Вт. Т.к. иногда тока не хватало и драйвер гасил фару. Но это было год назад.

По техосмотру - ну, очень сильно сомневаюсь, что кто-то на техосмотре так хорошо знает что должно стоять в нашем ДХО. Тем более, что в максимальных комплектациях Авенсиса в ДХО штатно установлены по 4шт ЛЕД. А все остальные требования к ДХО выполняются.

При указанных мощностях резисторы греются не сильно - рука терпит. Т.е. 40...60 С. Я считаю, что доп. теплоотвод смысла не имеет. Но и ничего не испортит, если хочется поставить Smile.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #16   СообщениеДобавлено: 19 Мар 2019 03:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV, спасибо !
Жду лампы с Али., буду переделывать.
Вернуться к началу
gens



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.12.2019
Сообщения: 31
Откуда: Краснодарский край, г. Кореновск

Сообщение: #17   СообщениеДобавлено: 06 Фев 2020 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV! Перечитал все Ваши сообщения про ДХО. Знаю, что Вы уже дипломированный специалист по устройству и эксплуатации Авенсиса и съели уже не одну собаку в этом отношении. Подскажите, а нельзя ли послать куда подальше блок управления фарой и пустить весь свет напрямую, то есть без электроники, как это было реализовано на старых добрых машинах??? Просто, столкнулся с такой проблемой : завел машину, а ДХО не горят. Вспыхивают и не горят. Вытащил лампочки, проверил -- горят, вставил в фару. Завел двигатель -- НЕ ГОРЯТ!!! Скидывал клемму... Не горят.
И еще вопрос: где находится предохранитель на ДХО? Врядли он виноват, но все же? В книжке он показан под панелью (ТИП А). Но у меня под панелью ТИП В. Где же он тогда???

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

На филдере я установил ДХО напрямую от АКБ без всяких дополнительных стабилизаторов и т.Д. Работают уже 8 лет без смены. Да, приходится включать вручную. Но никакой нервотрепки. Включил и поехал. Можно и на Авенсисе сделать их напрямую? Извините, не силен в электронике, поэтому врядли смогу установить, как ВЫ, резисторы и поставить светодиоды. А грамотных электриков, которые ничего не сожгут, прежде чем скажут, что они ничего не могут, у нас найти сложно. Спасибо заранее за ответ!
_________________
Авенсис,2012 год,CVT,2ZR-FAE,белый
Филдер,2001 год,АКПП,1ZZ-FE,серебро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #18   СообщениеДобавлено: 09 Фев 2020 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gens писал(а):
а нельзя ли послать куда подальше блок управления фарой и пустить весь свет напрямую, то есть без электроники

Конечно, можно.
Только это будет куда хлопотнее, чем установить куклу из резисторов, и квалификация электрика должна быть выше Smile
Ведь придётся реализовывать алгоритм включения 5/21Вт внешними цепями. А там три положения (выкл/5Вт/21Вт), зависящих от кучи факторов: светло/темно на улице, автосвет вкл/выкл, ближний вкл/выкл, запущен ли двигатель (да-да, при выключенном движке 21Вт никогда не включается, чтобы не садить аккум!) и т.д.
И не забывайте про ресничку: это отдельный мощный светодиод, работающий в тех же 3 режимах (выкл/тускло/ярко), причём добраться до реснички можно только распаяв фару...

gens писал(а):
где находится предохранитель на ДХО?

Сам до него не добирался, но судя по схеме он расположен на панели над педалями, называется "DRL", №13 в панели, 7,5А.
Чтобв его найти ложитесь головой на водительский коврик и смотрите от педалей вверх.
Выглядит вот так, рядом - разъём OBD (для ориентировки):

_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gens



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.12.2019
Сообщения: 31
Откуда: Краснодарский край, г. Кореновск

Сообщение: #19   СообщениеДобавлено: 11 Фев 2020 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV писал(а):
Конечно, можно.
Только это будет куда хлопотнее, чем установить куклу из резисторов, и квалификация электрика должна быть выше
Ведь придётся реализовывать алгоритм включения 5/21Вт внешними цепями. А там три положения (выкл/5Вт/21Вт), зависящих от кучи факторов: светло/темно на улице, автосвет вкл/выкл, ближний вкл/выкл, запущен ли двигатель (да-да, при выключенном движке 21Вт никогда не включается, чтобы не садить аккум!) и т.д.
И не забывайте про ресничку: это отдельный мощный светодиод, работающий в тех же 3 режимах (выкл/тускло/ярко), причём добраться до реснички можно только распаяв фару...

Rolling Eyes Shocked Idea Жесть!

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

VVV писал(а):
Сам до него не добирался, но судя по схеме он расположен на панели над педалями, называется "DRL", №13 в панели, 7,5А.
Чтобв его найти ложитесь головой на водительский коврик и смотрите от педалей вверх.
Выглядит вот так, рядом - разъём OBD (для ориентировки):

Спасибо большое!!! А я, балбес, за монетницей его ищу! Confused Very Happy Very Happy

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

И самое интересное: решил проблему ! Купил новые лампы, точно такие же, но Които. Все горит! Ура! Проверил еще раз старые: горят нормально обе спирали!!! А в фарах не горят обе. Чудеса!!!

Добавлено спустя 54 секунды:

Потеплеет, все равно поставлю светодиоды...Спасибо Вам за помощь!
_________________
Авенсис,2012 год,CVT,2ZR-FAE,белый
Филдер,2001 год,АКПП,1ZZ-FE,серебро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chezare



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 36

Сообщение: #20   СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VVV дайте, пожалуйста, ссылку на светодиодную лампу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVV
Живет на Форуме


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 643
Откуда: Омск

Сообщение: #21   СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 19:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chezare писал(а):
дайте, пожалуйста, ссылку на светодиодную лампу

Пожалуйста:
https://aliexpress.ru/item/32810881967.html?spm=a2g0v.10010108.0.0.46ba21c7cnaKB
Правда, 3 года назад конструкция лампы была немного длинее. Но в целом (по фото) то, что сейчас выложено по этой сылке, очень похоже на то, что я покупал.
_________________
Avensis 2012 седан, 1.8л, 2ZR, CVT, Престиж.
Был Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ, МКП, SOL.
Был Avensis 1999 седан, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Была Carina-E 1994 liftback, 1.6л, 4A-FE, МКП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги-09 Часовой пояс: GMT + 3
 
Страница 1 из 3

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST