|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #261 Добавлено: 28 Сен 2009 10:00 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | Коды ошибок: 45, 54, 55. |
Сочетание ошибок интерересное - поищу общие "корни" и попробую подвести их под общий знаменатель. В первом приближении - проблема в самом ECU, но это не факт. А пока следующие рекомендации.
SergK писал(а): | Может их комбинация указывает на какую-то конкретную проблему? |
Возможно.
Однако не очень понятна дата ошибок. Считанные ошибки могли возникнуть в разное время. Поэтому, для начала сбросьте ошибки (процедура описана в книжке и несколько раз описывалась на форуме) - не горящий индикатор, вовсе не означает, что раньше в стистеме небыло перманентных ошибок.
После сброса, опять проведите скрепочную диагностику и убедитесь, что ошибок в памяти нет.
После этого, при возникновении ошибки (загорятся индикаторы) вновь проведите диагностику и выпишите коды.
В первом приближении сумма таких ошибок указывает на одну из причин:
1. проблемы в ECU, в частности, не корректная или "с провалами" обработка данных с датчиков (виной может быть АЦП блока, помехи на CAN шине или некачественное питание ECU)
2. проблема в разъеме ECU - "шумные" данные от датчиков или кратковременное их пропадание (влага? окисление? недовставленные разъем? )
3. проблемы с экраном проводов у датчиков (обрыв, перетерание, замыкание)
4. реально не откалиброваны (или "сбойно" откалиброваны)указанные датчики (суммарно). Т.е. один говорит "чуть правее нормы, но все еще норма", а второй говорит "чуть левее нормы, но все еще в норме", а вот суммарная их обработка дает вилку, с выходом за пределы нормы. Т.е. например, при прямолинейном движении, электроника "видит", что руль повернут чуть вправо, а YAW утверждает, что машину все время слегка сносит (скручивает) влево и все это в сумме "некорректно" по мнению электронике.
Один из самых, наверное, простых вариантов действий - провести калибровку датчиков, причем, начиная с датчика положения рулевого вала, ибо YAW опирается в своей калибровке на показания в том числе и указанного датчика. Датчики ускорений (оба) в калибровке не привязываются к другим датчикам, главное, чтобы машина в момент калибровки стояла ровно и не качалась, не тряслась, не ударялась, не шаталась и прочие "не". Т.е. полная неподвижность и лучше без водителя в салоне.
SergK писал(а): | неровности дороги сильно отражались на руле |
Устойчивость на дороге (в контексте тяг, развала/схождения и кастера, резины, колейности и люфтов в элементах подвески)- это отдельная тема и обсуждать ее лучше отдельно.
Если у вас проблемы с ГУР (ведь у вас не ЭУР? двигатель у вас 2.0), то это тоже может отразится именно "на руле + колесе", в то время как вся подвеска будет в норме. Т.е. УР будет "добавлять" неадекват в реакцию руля на штатное поведение подвески и вам может показаться, что виновата имено подвеска.
В любом случае, начните пожалуста с калибровки датчиков, особенно если у вас были проблемы с питанием на борту (отключали АКБ, при запуске напряжение проваливается ниже 8..9 Вольт, что-то коротнули и пр.), которые могли сбить данные калибровки.
Стоит опятьже понимать, как работает электроника и в частности ее самодиогностика. Ни стойки стабилизаторов ни шаровые не имеют датчиков, а электроника VSC опирается на совершенно конкретные электронные датчики, на которые указанные "проблемы" не оказывают прямого влияния.
Даже если, например, шаровые убиты и вас "колбасит" на ровной дороге, то VSC в любом случае будет "видеть" только положение руля (да, вожможно ви им будете подруливать, но это штатное положение вещей) и данные с датчиков бокового перемещения и рыскания. Те в свою очередь, будут честно отрабатывать "колбашение" кузова и принимать адекватные действия посредством исполнительных элементов. Не думаю, что у вас "колбасит" на столько, что даже электроника не в силах собладать с устойчивостью. Если это действительно так, то "колбасить" будет очень сильно и в первую очередь ощутите это именно вы, а не электроника, причем ощутите это не на уровне "может быть", а на " у меня одназначно проблема".
Не стоит приписывать электронным системам не свойсвенный им разум . Да, они "умны", но только на уровне штатных алгоритмов. Если вы понимаете как работает та или иная система, то "волшебная аура" и "вах, шайтан!" отойдут на задний план и можно будет более трезво относится к словам "глюкнула электноника" или "живет своей жизнью" или "срабатывает без видимых причн" и пр.
И так, если много букв вас пугают, то резюмирую мои рекомендации по вашим следующим действиям:
0. сбросить ошибки (очистка памяти ошибок - методика у вас в книжке или поиск по форуму)
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
2. калибровка датчика положения рулевого вала
3. калибровка акселлерометров
4. калибровка YAW (рыскания)
*- все калибровки лучше производить с процедурой инициализации (сброса соответсвующих старых калибровок), если это предусмотрено (в книжке это описано) и обязательно выполнять процедуры точно, особенно в плане сигналов с информацией, что калибровка прошла успешно и данные записаны в блок.
Если ошибка появится опять - скрепочная диагностика и результат ее можно опубликовать здесь. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #262 Добавлено: 28 Сен 2009 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | После сброса, опять проведите скрепочную диагностику и убедитесь, что ошибок в памяти нет.
После этого, при возникновении ошибки (загорятся индикаторы) вновь проведите диагностику и выпишите коды.
|
Да, тоже так подумал. Нужно обеспечить чистоту эксперимента.
VAG писал(а): |
0. сбросить ошибки (очистка памяти ошибок - методика у вас в книжке или поиск по форуму)
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
2. калибровка датчика положения рулевого вала
3. калибровка акселлерометров
4. калибровка YAW (рыскания)
|
0,1,2 - все нашел, вроде понятно как делать.
По п.3 и 4 нашел:
1. установите ручник
2. подключите АКБ (важно)
3. поверните ключ зажигания в ON (это первое включение после подави питания на борт)
4. в течении не менее 15 секунд не качайте, не стучите, не шевелите корпус авто. (полученны с датчиков в этот момент данные будут восприняты как "0")
5. после успешной калибровки погаснет индикатор VSC
Т.е. ничего замыкать не надо? Грубо говоря это происходит каждый раз, при включении зажигания (если подождать 15 сек = ключ в положении ON) _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #263 Добавлено: 28 Сен 2009 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | это происходит каждый раз, при включении зажигания (если подождать 15 сек = ключ в положении ON) |
Да, каждый раз КОГДА ОТКЛЮЧАЕТЕ АКБ. Т.е. этого не происходит, кода вы ежедневно заводите авто. Опять же, при ежедневном включении вы наверняка качаете машину и как "калибровку" ("ноль" состояния покоя) такие манипуляции машина принимать не будет. Видимо поэтому, разработчики заложили калибровку при первом после сброса АКБ включении.
Пункт 4 (YAW) его калиброка не такая же как и пункт 3.
Там необходимо проехать полукруг с определенной скоростью и постоянным радиусом. Этот датчик как раз работает на "скручивание" - в теме (см. ниже) есть пояснения.
Калибровка описывалась мною в теме про YAW.
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=138201#138201
Последний пост - ссылка на документ, раздел 10. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #264 Добавлено: 28 Сен 2009 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): |
Да, каждый раз КОГДА ОТКЛЮЧАЕТЕ АКБ. Т.е. этого не происходит, кода вы ежедневно заводите авто. Опять же, при ежедневном включении вы наверняка качаете машину и как "калибровку" ("ноль" состояния покоя) такие манипуляции машина принимать не будет. Видимо поэтому, разработчики заложили калибровку при первом после сброса АКБ включении.
|
Т.е. нужно:
0. отключить АКБ. На какое время?
Далее указанные выше пункты 1-5. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #265 Добавлено: 28 Сен 2009 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | Т.е. нужно:
0. отключить АКБ. На какое время? |
Время к сожалению в диллерских документах не регламентировано.
Для гарантированого сброса питания (разряда фильтрующих емкостей), обесточте машину на 3..5 минут.
В принципе SergK писал(а): | 2. подключите АКБ (важно) |
Данный пункт предусматривает именно подключение (ручник до этого - "взведен"), а следовательно до этого должно быть отключение.
Поэтому ваш пункт 0 - верен. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #266 Добавлено: 28 Сен 2009 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
После детального анализа ситуации добавлю еще информацию к размышлению.
У вас одновременно присутствуют ошибка YAW и датчика положения рулевого вала.
Вот схема подключения этих датчиков к "мозгам" ECU
Обратите внимание, что питание на оба датчика подается по одной цепи (на схеме пометил зеленым), а само питание формируется контроллером (ECU).
Обратите так же внимание на тот факт, что выходы этих двух датчиков подключены к общей CAN шине (пометил на схеме красным).
Также обратите внимание, что CAN шина находится в экране (на схеме не помечал, но видно, что линии данных обведены пунктиром с пометкой - Shielded, что значит - "заэкранированы").
Таким образом, одновременную ошибку по обоим датчикам может вызвать как проблемы с потреблением/питанием, так и с линией данных (CAN шина общая и любая проблема электричесого характера отразится на передаче данных от всех, подключенных к этой шине датчиков).
Т.е. для данной пары ошибок (а первая из перечисленных вами ошибок тоже может являтся результатом этих двух) очень вероятным может оказаться проблема именно с проводкой/экраном/питанием датчиков.
Что "не понравится" шине?
- плохой контакт в разъеме
- утечка (влага в разъеме)
- нарушение изоляции проводников шины или питания с последующей утечкой
- обрыв заземления экрана или самого экрана
- физическая неисправность одного из датчиков (контроллер шины или повышенное потребление).
Стоит над этим задуматься, если после сброса ошибок из памяти, вновь появится этот "букет" ошибок. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #267 Добавлено: 28 Сен 2009 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Стоит над этим задуматься, если после сброса ошибок из памяти, вновь появится этот "букет" ошибок. |
Сегодня сбросил ошибки, калибровки решил пока не делать
(времени пока нет толком разобраться).
Потом добавлю, как Вы и советовали, калибровку.
Не поможет буду копать дальше.
Но скорее всего уже на этом этапе уровня моих знаний и умений, окажется недостаточным.
Привлеку местных спецов и покажу им Ваши соображения.
Vag, большое спасибо! _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #268 Добавлено: 28 Сен 2009 20:17 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | 1. проблемы в ECU, в частности, не корректная или "с провалами" обработка данных с датчиков (виной может быть АЦП блока, помехи на CAN шине или некачественное питание ECU) |
Может из-за сигналки?
А можно еще проехатся на откалиброваной машине и сравинть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #269 Добавлено: 28 Сен 2009 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Петр писал(а): | Может из-за сигналки? |
Очень маловероятно.
Датчики имеют автономное (от основных цепей авто) питание.
Информация с датчиков - не блокируемая.
Петр писал(а): | А можно еще проехатся на откалиброваной машине и сравинть? |
Это вопрос или предложение?
Если предложение - то вы плохо читаете тему .
Если вопрос, то непонятна его суть
SergK писал(а): | Привлеку местных спецов и покажу им Ваши соображения. |
Если дело дойдет до привлечения специалистов со стороны, то обязательно расскажите им предисторию, что и как вы сделели (сброс, калибровка/инициализация). Также распечатайте пару последних страниц обсуждения и схему подключения датчиков.
Это сильно упростит процесс поиска неисправности.
SergK писал(а): | большое спасибо! |
Самое правильное "спасибо" для меня это устранение неисправностей у тех, кому я пытаюсь помочь. Для меня это реальный стимул делать то, что я делаю. Поэтому, покак вы не устраните свою неисправность, ваше "спасибо" я принять не смогу.
Двойное "спасибо" будет, если вы не только устраните неисправность, но еще и сможете описать процесс поиска и устранения. Это очень полезная информация для всех читалей этого форума.
SergK писал(а): | Не поможет буду копать дальше.
Но скорее всего уже на этом этапе уровня моих знаний и умений, окажется недостаточным. |
Если вы будете информировать о ходе ваших работ, то совместными усилиями форумчан мы сможем "поднять планку ваших знаний и умений". Не все так сложно в наших авто . _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Сообщение: #270 Добавлено: 28 Сен 2009 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG - прошу прощения, видимо тупанул, не увидел продолжения темы...
Сейчас понятно, более-менее.
А писал я по поводу проверить на другой машине, потому что у нас Mr - маньячит - у него какие-то звуки все время, машина пинается и т.п., а вот ему надо проехатся, проверить ощущения и может полегчает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|