Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Иногда загораются лампочки VSC и TRC OFF
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 61, 62, 63  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #261   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
Коды ошибок: 45, 54, 55.

Сочетание ошибок интерересное - поищу общие "корни" и попробую подвести их под общий знаменатель. В первом приближении - проблема в самом ECU, но это не факт. А пока следующие рекомендации.
SergK писал(а):
Может их комбинация указывает на какую-то конкретную проблему?

Возможно.
Однако не очень понятна дата ошибок. Считанные ошибки могли возникнуть в разное время. Поэтому, для начала сбросьте ошибки (процедура описана в книжке и несколько раз описывалась на форуме) - не горящий индикатор, вовсе не означает, что раньше в стистеме небыло перманентных ошибок.
После сброса, опять проведите скрепочную диагностику и убедитесь, что ошибок в памяти нет.
После этого, при возникновении ошибки (загорятся индикаторы) вновь проведите диагностику и выпишите коды.

В первом приближении сумма таких ошибок указывает на одну из причин:
1. проблемы в ECU, в частности, не корректная или "с провалами" обработка данных с датчиков (виной может быть АЦП блока, помехи на CAN шине или некачественное питание ECU)
2. проблема в разъеме ECU - "шумные" данные от датчиков или кратковременное их пропадание (влага? окисление? недовставленные разъем? )
3. проблемы с экраном проводов у датчиков (обрыв, перетерание, замыкание)
4. реально не откалиброваны (или "сбойно" откалиброваны)указанные датчики (суммарно). Т.е. один говорит "чуть правее нормы, но все еще норма", а второй говорит "чуть левее нормы, но все еще в норме", а вот суммарная их обработка дает вилку, с выходом за пределы нормы. Т.е. например, при прямолинейном движении, электроника "видит", что руль повернут чуть вправо, а YAW утверждает, что машину все время слегка сносит (скручивает) влево и все это в сумме "некорректно" по мнению электронике.

Один из самых, наверное, простых вариантов действий - провести калибровку датчиков, причем, начиная с датчика положения рулевого вала, ибо YAW опирается в своей калибровке на показания в том числе и указанного датчика. Датчики ускорений (оба) в калибровке не привязываются к другим датчикам, главное, чтобы машина в момент калибровки стояла ровно и не качалась, не тряслась, не ударялась, не шаталась и прочие "не". Т.е. полная неподвижность и лучше без водителя в салоне.

SergK писал(а):
неровности дороги сильно отражались на руле

Устойчивость на дороге (в контексте тяг, развала/схождения и кастера, резины, колейности и люфтов в элементах подвески)- это отдельная тема и обсуждать ее лучше отдельно.

Если у вас проблемы с ГУР (ведь у вас не ЭУР? двигатель у вас 2.0), то это тоже может отразится именно "на руле + колесе", в то время как вся подвеска будет в норме. Т.е. УР будет "добавлять" неадекват в реакцию руля на штатное поведение подвески и вам может показаться, что виновата имено подвеска.

В любом случае, начните пожалуста с калибровки датчиков, особенно если у вас были проблемы с питанием на борту (отключали АКБ, при запуске напряжение проваливается ниже 8..9 Вольт, что-то коротнули и пр.), которые могли сбить данные калибровки.
Стоит опятьже понимать, как работает электроника и в частности ее самодиогностика. Ни стойки стабилизаторов ни шаровые не имеют датчиков, а электроника VSC опирается на совершенно конкретные электронные датчики, на которые указанные "проблемы" не оказывают прямого влияния.
Даже если, например, шаровые убиты и вас "колбасит" на ровной дороге, то VSC в любом случае будет "видеть" только положение руля (да, вожможно ви им будете подруливать, но это штатное положение вещей) и данные с датчиков бокового перемещения и рыскания. Те в свою очередь, будут честно отрабатывать "колбашение" кузова и принимать адекватные действия посредством исполнительных элементов. Не думаю, что у вас "колбасит" на столько, что даже электроника не в силах собладать с устойчивостью. Если это действительно так, то "колбасить" будет очень сильно и в первую очередь ощутите это именно вы, а не электроника, причем ощутите это не на уровне "может быть", а на " у меня одназначно проблема".

Не стоит приписывать электронным системам не свойсвенный им разум Smile. Да, они "умны", но только на уровне штатных алгоритмов. Если вы понимаете как работает та или иная система, то "волшебная аура" и "вах, шайтан!" отойдут на задний план и можно будет более трезво относится к словам "глюкнула электноника" или "живет своей жизнью" или "срабатывает без видимых причн" и пр.

И так, если много букв вас пугают, то резюмирую мои рекомендации по вашим следующим действиям:

0. сбросить ошибки (очистка памяти ошибок - методика у вас в книжке или поиск по форуму)
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
2. калибровка датчика положения рулевого вала
3. калибровка акселлерометров
4. калибровка YAW (рыскания)

*- все калибровки лучше производить с процедурой инициализации (сброса соответсвующих старых калибровок), если это предусмотрено (в книжке это описано) и обязательно выполнять процедуры точно, особенно в плане сигналов с информацией, что калибровка прошла успешно и данные записаны в блок.
Если ошибка появится опять - скрепочная диагностика и результат ее можно опубликовать здесь.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #262   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
После сброса, опять проведите скрепочную диагностику и убедитесь, что ошибок в памяти нет.
После этого, при возникновении ошибки (загорятся индикаторы) вновь проведите диагностику и выпишите коды.

Да, тоже так подумал. Нужно обеспечить чистоту эксперимента.

VAG писал(а):

0. сбросить ошибки (очистка памяти ошибок - методика у вас в книжке или поиск по форуму)
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
2. калибровка датчика положения рулевого вала
3. калибровка акселлерометров
4. калибровка YAW (рыскания)


0,1,2 - все нашел, вроде понятно как делать.

По п.3 и 4 нашел:
    1. установите ручник
    2. подключите АКБ (важно)
    3. поверните ключ зажигания в ON (это первое включение после подави питания на борт)
    4. в течении не менее 15 секунд не качайте, не стучите, не шевелите корпус авто. (полученны с датчиков в этот момент данные будут восприняты как "0")
    5. после успешной калибровки погаснет индикатор VSC

Т.е. ничего замыкать не надо? Грубо говоря это происходит каждый раз, при включении зажигания (если подождать 15 сек = ключ в положении ON)
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #263   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
это происходит каждый раз, при включении зажигания (если подождать 15 сек = ключ в положении ON)

Да, каждый раз КОГДА ОТКЛЮЧАЕТЕ АКБ. Т.е. этого не происходит, кода вы ежедневно заводите авто. Опять же, при ежедневном включении вы наверняка качаете машину и как "калибровку" ("ноль" состояния покоя) такие манипуляции машина принимать не будет. Видимо поэтому, разработчики заложили калибровку при первом после сброса АКБ включении.

Пункт 4 (YAW) его калиброка не такая же как и пункт 3.
Там необходимо проехать полукруг с определенной скоростью и постоянным радиусом. Этот датчик как раз работает на "скручивание" - в теме (см. ниже) есть пояснения.
Калибровка описывалась мною в теме про YAW.
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=138201#138201
Последний пост - ссылка на документ, раздел 10.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #264   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):

Да, каждый раз КОГДА ОТКЛЮЧАЕТЕ АКБ. Т.е. этого не происходит, кода вы ежедневно заводите авто. Опять же, при ежедневном включении вы наверняка качаете машину и как "калибровку" ("ноль" состояния покоя) такие манипуляции машина принимать не будет. Видимо поэтому, разработчики заложили калибровку при первом после сброса АКБ включении.

Т.е. нужно:
0. отключить АКБ. На какое время?
Далее указанные выше пункты 1-5.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #265   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergK писал(а):
Т.е. нужно:
0. отключить АКБ. На какое время?

Время к сожалению в диллерских документах не регламентировано.
Для гарантированого сброса питания (разряда фильтрующих емкостей), обесточте машину на 3..5 минут.

В принципе
SergK писал(а):
2. подключите АКБ (важно)


Данный пункт предусматривает именно подключение (ручник до этого - "взведен"), а следовательно до этого должно быть отключение.
Поэтому ваш пункт 0 - верен.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #266   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 17:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После детального анализа ситуации добавлю еще информацию к размышлению.

У вас одновременно присутствуют ошибка YAW и датчика положения рулевого вала.

Вот схема подключения этих датчиков к "мозгам" ECU



Обратите внимание, что питание на оба датчика подается по одной цепи (на схеме пометил зеленым), а само питание формируется контроллером (ECU).

Обратите так же внимание на тот факт, что выходы этих двух датчиков подключены к общей CAN шине (пометил на схеме красным).

Также обратите внимание, что CAN шина находится в экране (на схеме не помечал, но видно, что линии данных обведены пунктиром с пометкой - Shielded, что значит - "заэкранированы").

Таким образом, одновременную ошибку по обоим датчикам может вызвать как проблемы с потреблением/питанием, так и с линией данных (CAN шина общая и любая проблема электричесого характера отразится на передаче данных от всех, подключенных к этой шине датчиков).

Т.е. для данной пары ошибок (а первая из перечисленных вами ошибок тоже может являтся результатом этих двух) очень вероятным может оказаться проблема именно с проводкой/экраном/питанием датчиков.

Что "не понравится" шине?
- плохой контакт в разъеме
- утечка (влага в разъеме)
- нарушение изоляции проводников шины или питания с последующей утечкой
- обрыв заземления экрана или самого экрана
- физическая неисправность одного из датчиков (контроллер шины или повышенное потребление).

Стоит над этим задуматься, если после сброса ошибок из памяти, вновь появится этот "букет" ошибок.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergK
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 399
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #267   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
Стоит над этим задуматься, если после сброса ошибок из памяти, вновь появится этот "букет" ошибок.


Сегодня сбросил ошибки, калибровки решил пока не делать
(времени пока нет толком разобраться).
Потом добавлю, как Вы и советовали, калибровку.
Не поможет буду копать дальше.
Но скорее всего уже на этом этапе уровня моих знаний и умений, окажется недостаточным.
Привлеку местных спецов и покажу им Ваши соображения.
Vag, большое спасибо!
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Sad
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость







Сообщение: #268   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
1. проблемы в ECU, в частности, не корректная или "с провалами" обработка данных с датчиков (виной может быть АЦП блока, помехи на CAN шине или некачественное питание ECU)

Может из-за сигналки?
А можно еще проехатся на откалиброваной машине и сравинть?
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #269   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петр писал(а):
Может из-за сигналки?

Очень маловероятно.
Датчики имеют автономное (от основных цепей авто) питание.
Информация с датчиков - не блокируемая.
Петр писал(а):
А можно еще проехатся на откалиброваной машине и сравинть?

Это вопрос или предложение?
Если предложение - то вы плохо читаете тему Smile.
Если вопрос, то непонятна его суть Smile

SergK писал(а):
Привлеку местных спецов и покажу им Ваши соображения.

Если дело дойдет до привлечения специалистов со стороны, то обязательно расскажите им предисторию, что и как вы сделели (сброс, калибровка/инициализация). Также распечатайте пару последних страниц обсуждения и схему подключения датчиков.
Это сильно упростит процесс поиска неисправности.

SergK писал(а):
большое спасибо!

Самое правильное "спасибо" для меня это устранение неисправностей у тех, кому я пытаюсь помочь. Для меня это реальный стимул делать то, что я делаю. Поэтому, покак вы не устраните свою неисправность, ваше "спасибо" я принять не смогу. Rolling Eyes
Двойное "спасибо" будет, если вы не только устраните неисправность, но еще и сможете описать процесс поиска и устранения. Это очень полезная информация для всех читалей этого форума.

SergK писал(а):
Не поможет буду копать дальше.
Но скорее всего уже на этом этапе уровня моих знаний и умений, окажется недостаточным.

Если вы будете информировать о ходе ваших работ, то совместными усилиями форумчан мы сможем "поднять планку ваших знаний и умений". Не все так сложно в наших авто Smile.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







Сообщение: #270   СообщениеДобавлено: 28 Сен 2009 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG - прошу прощения, видимо тупанул, не увидел продолжения темы...
Сейчас понятно, более-менее.
А писал я по поводу проверить на другой машине, потому что у нас Mr - маньячит - у него какие-то звуки все время, машина пинается и т.п., а вот ему надо проехатся, проверить ощущения и может полегчает... Wink
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Недостатки и баги Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 61, 62, 63  След. [Все]
Страница 27 из 63

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST