|
|
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis Обсуждение Toyota Avensis
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #281 Добавлено: 29 Сен 2009 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | т.е. это равнозначный вариант? |
Формально - да (процедура одна и таже).
Просто второй вариант, как вы правильно заметили, имеет еще одну стадию - команду на стирание таблицы калибровки сенсоров (это именно комманда, которая исполняется контроллером и при этом не требует отключения питания).
В первом (коротком) варианте подразумевается, что данные уже как-то сброшены/пострадали/некорректны. Однако в этом случае система не всегда знает, насколько корректны сохраненные в ней данные (соотвтествуют ли они реальному положению дел).
Во втором - данные в не зависимости от их состояния - принудительно стираются. Далее система, обнаружив отсутствие калибровочной информации будет требовать проведения инициализации (обучения).
Во втором варианте пока не откалибруете сенсоры ошибка не погаснет. В первом - такой явной индикации может не оказаться (калибровка, например, может пройти не удачно, но вы на это не обратите внимание, так как формально это не вызывает ошибки). _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #282 Добавлено: 30 Сен 2009 19:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, отчитываюсь.
После обнуления ошибок 2 дня индикация VSC+TRC OFF не загоралась.
Я так подозреваю, что город, скорости небольшие , режим "старт-стоп"... вероятность появления ошибок меньше.
А сегодня вечером проехался по трассе и на скорости ~80 км - загорелись! (все предыдущие загорания индикации были именно на трассе, исключая 2 раза в городе, но тогда в колесе был болт )
Так вот... VSC+TRC OFF снова загорелись. Доехав до места назначения (+~5 км), заглушил двигатель, достал скрепку и считал коды ошибок.
Ошибка одна! Код - 54. Т.е. датчик положения рулевого колеса.
Вообще, другие ошибки, возможно,пока еще просто не успели проявиться...
На днях проведу калибровку всего и проведу повторные наблюдения. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #283 Добавлено: 01 Окт 2009 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Если появится еще и ошибка YAW, то стоит серьезно посмотреть в сторону передположения
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=141169#141169
Датчики разные и территориально и функционально, а вот шина данных и спец. питание - общие. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #284 Добавлено: 01 Окт 2009 10:23 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Если появится еще и ошибка YAW |
Понаблюдаю. Сделаю калибровки и понаблюдаю.
Но думаю это было в следствие ДТП.
Надо все-таки начинать с предистории. Удар был в самый край переднего левого крыла и боковину пер. бампера. От удара машину развернуло. Видимо ошибка YAW могла быть вызвана этим.
Далее машина стояла некоторое время на морозе, аккумулятор сел и как следствия слетели все калибровки. Как подключали АКБ и что из калибровок при этом делали я пока не знаю. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #285 Добавлено: 01 Окт 2009 12:31 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | Видимо ошибка YAW |
У вас достаточно старый авто (2006) и датчик YAW может быть не интегральный (в относительно свежие машины ставят уже интегральные датчики - однако визуально/габаритно/разъемно/конструктивно сами блоки выглядят идентично. Просто разная начинка в герметичном корпусе), а электромеханический. Формально от резких "своротов" и ударов такие датчики могут ломаться (физически ломается "маятник-вилка").
Я бы вам тоже рекомендовал проверить действие системы VSC на практике. Т.е. увести машину в снос/боковой дрифт и посмотреть на реакцию электроники. Если электроника отреагирует на это, то у вас все нормально. Ежеле нет - то стоит подумать о замене датчика (то, что самодиагностика не ругается, вовсе не говорит о правильной работе самого датчика. Т.е. не выявляет физической неисправности маятника и его реальной чувствительности к рысканью (скручиванию)) _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #286 Добавлено: 01 Окт 2009 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
VAG, да уже думал об этом, но прежде попробую сделать калибровки. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #287 Добавлено: 01 Окт 2009 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня было немного времени, решил произвести калибровки:
0. сбросить ошибки;
Ошибку сбросил.
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
Убедился.
2. калибровка датчика положения рулевого вала
Произвел. В конце процедуры услышал зуммер - значит все прошло нормально.
3. калибровка акселлерометров
Пробовал обнулить калибровки предложенным в сообщении #279 методом. Т.е. включил зажигание и пробовал 4 и более раз закоротить контакты 4 и 12. При этом должна была загореться лампа VSC.
Не получилось. Пробовал и одной и двумя скрепками - ничего. Возможно просто не законтачило. Думаю вставить в эти разъемы пару штырьков и взять проводок для удобства.
Не поможет - тогда путем отключения АКБ.
4. калибровка YAW (рыскания)
Повернул руль на 90 градусов.... вышел, посмотрел на колеса... ... повернул руль на 180 градусов, прикинул радиус разворота и понял на парковке(уже пустой) мне места не хватит. Надо искать широкую, ровную площадку. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Правильный спец
Пол: Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 1541 Откуда: Питер
|
Сообщение: #288 Добавлено: 01 Окт 2009 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
SergK писал(а): | Надо искать широкую, ровную площадку. |
Перед процедурой - порепетируйте (без скрепки). Отметьте предпочитаемую траекторию (камушки/коробочки/мелом) и уровень поворота руля (например, бумажным скотчем или изолентой).
Это упростит вам саму процедуру и сведет к минимум число неудачных попыток калибровки.
SergK писал(а): | Возможно просто не законтачило |
Возможно.
SergK писал(а): | пару штырьков и взять проводок для удобства |
Подключите пару проводков в разъем и вынесите их наружу - это резко упростит вам жизнь. _________________ Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergK Активист
Пол: Зарегистрирован: 16.09.2008 Сообщения: 399 Откуда: Екатеринбург
|
Сообщение: #289 Добавлено: 26 Окт 2009 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, очередной отчет(спасибо VAGу) и похоже последний.
С момента проведения калибровки датчика положения рулевого вала прошел уже почти месяц и индикация VSC+TRC OFF больше не загоралась. Вернее они загораются, но только в штатных режимах.
Все системы ABS, TRC, VSC работают нормально. Проверено на скользких дорогах
Калибровку акселерометров выполнил просто для очистки совести. Однако, путем серии замыканий-размыканий 4 и 12 контактов диагностического разъема сделать это так и не удалось. Пришлось отключать АКБ.
До калибровки датчиков рыскания так и не добрался (нужна большая площадка, ну и ошибки больше не появляются).
Итак.
В моем конкретном случае помогла калибровка датчика положения рулевого вала. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
|
Вернуться к началу |
|
|
oleg-ps
Пол: Зарегистрирован: 12.12.2009 Сообщения: 45
|
Сообщение: #290 Добавлено: 10 Янв 2010 13:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Горят 3 лампочки VCS, TRC OFF и CE, на диагностике показало две ошибки: C1201 (VSC выключается) и Р0420 (низкая эффективность катализатора). Катализатор отсутствует (выбит). Первый раз сбросили ошибки, ездил два дня, потом забуксовал и лампы загорелись снова, опять сбросили и снова загорелись все три при легком заносе. Местный специалист (ОД в городе нет) посоветовал для начала решить с катализатором (эмулятором), но меня терзают сомнения почему ошибки появляются только при пробуксовках и заносах?
PS при горящих лампах ABS работает нормально, двигатель тоже. _________________ Avensis, 2004, МКПП, 1,8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Добавить тему в список Любимых
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|